Grey Goo — обзор Sci-Fi стратегии. Grey Goo — старая школа во всей красе

Черт побери, да они в свое время попросту изобрели жанр RTS! Одним словом, каждый раз, когда вы начинаете рассуждать о стратегиях в реальном времени, именно эти славные парни начинают икать.

Не будем идеализировать – помимо толковой дилогии , на счету Petroglyph числится и спорная , и откровенно паршивая . Тем не менее, этого разработчика можно уважать уже хотя бы за то, что он не стесняется экспериментировать с жанром.

Их новое детище – – еще один эксперимент. Как и в старые добрые времена, в первую очередь игра ориентирована на однопользовательский режим, щеголяет красивыми анимациями и живо напоминает о «старой школе». Дальше идет любимое слово – «но»...

Обратно в «старую школу»

Однажды в далеком будущем где-то на просторах космоса раса четырехруких говорящих картофелин решила поэкспериментировать с порталами и запихнуть тележку в реактор. Не учитывали эти зеленые человечки опыта Гордона Фримена и, очевидно, не играли в . Что было дальше, вы знаете и сами – большая поломка, Каскадный Резонанс, биг-бада-бум, и вот уже на родную планету говорящей картошки задорно падают десантные капсулы, начиненные мерзкими двуногими гуманоидами с шерстью на голове. Но лиха беда начало, и буквально через несколько дней к веселью подключается раса разумных серых соплей. Замес начался, командующий.

Grey Goo – это типичная такая «махровая» RTS, созданная в лучших традициях «тибериумной» саги. Здесь есть и знакомое всем центральное строительное здание, и добыча ресурса, и... И все. Дальше игра начинает стремительно скатываться в . Три стороны конфликта – одни сильные, другие высокотехнологичные, третьи давят массой. Симметричный баланс. Высокая потребность в микроконтроле и гигантские эпические суперотряды. В коктейль из «Серой Слизи», похоже, набросали всего, что пришло в голову.

У каждой из сторон конфликта абсолютно одинаковый набор войск. В условном «левом углу» конфликта на планете «Экосистема 09» принимают участие похожие на клубни картошки Бета, явно вдохновленные Терранами из Сами-Знаете-Какой-Игры. В «правом углу» ринга расположились умные и красивые Люди, делающие вид, что они Протоссы. Наконец, в центре ринга копошатся мерзкие и очень необычные Слизняки – последние являются гигантским роем самовоспроизводящихся нанороботов, которые очень любят кушать и – да, да, правильно – здорово напоминают Зергов. Соответственно, отличается и игровой процесс. Игра за Бета – это оборонительные рубежи, бункеры и стены. Люди воюют при помощи высокотехнологичной армии роботов и могут телепортировать войска в любую точку карты. Наконец, Серая Слизь, которую локализаторы почему-то перевели как «Гу», бодро и весело размножается делением, и за полсекунды порождает гигантскую орду, которая затаптывает все на своем пути.

Примечание Логина:
В основе фракции «Серая Слизь» лежит вольная интерпретация одного из гипотетических сценариев Конца Света, согласно которому научный прогресс, рано или поздно, приведет к созданию самовоспроизводящихся наномашин. Однажды они съедят свою лабораторию, своих изобретателей, человечество, мышек, птичек и все остальное, что есть на Земле, а потом полетят в космос и сожрут всю Вселенную.

Просроченный хит

И вот тут-то игровая механика подкрадывается к нам со спины и изо всех сил бьет лопатой по башке. За вычетом некоторых технических деталей, все стороны конфликта совершенно одинаковы. Невольно напрашивается очередное сравнение в пользу StarCraft – Терранцы любят долбить врагов осадными танками, Протоссы полагаются на мощные отряды ближнего боя, а стратегия игры за Зергов – это массированная атака дешевыми отрядами, которые будут прикрывать здоровенного, но медленного Ультралиска. А в Grey Goo все эти ухищрения просто не работают.

Эпические суперотряды настолько круты, что могут в одиночку растерзать средних размеров армию врага. Здесь у каждой стороны есть условные «пехотинцы», условная «артиллерия», условные «танки» и один эпический и дорогостоящий суперотряд. Но в целом, какую бы сторону мы не выбрали, мы все равно будем иметь дело со все теми же войсками. Да, артиллерия Слизняков умеет забраться на гору и оттуда весело поливать окрестности жижей. Да, Люди могут телепортировать небольшую армию вам в глубокий тыл. Да, Бета дополнительно усиливают свой суперюнит... Но глобально погоды эти отличия не делают, поэтому, из миссии в миссию, из кампании в кампанию, вы будете использовать ту же стратегию. По сравнению с ассиметричным, математически точным балансом StarCraft , игровая механика Grey Goo смотрится особенно убого. И это самое разочаровывающее, что есть в игре.


«Серая» игра

Несмотря на то, что в целом Grey Goo раз за разом предлагает нам для начала создать глухую эшелонированную оборону, собрать мощный стальной кулак и как следует вломить вражине, играть все же интересно. Отсутствие супероружия весьма удачно компенсировано эпическими суперотрядами, настолько суровыми, что их нужно собирать из отдельных зданий. Суперотрядов может быть сколько угодно, но редко удается построить больше двух – уж слишком серьезных затрат они требуют.

Чувствуешь обиду за Petroglyph – те самые «люди из Westwood», по-хорошему, способны на большее. Вершина научно-технической мысли Бета – это гигантский крейсер, бьющий на дальние дистанции ядерными ракетами и способный нести на борту шесть дополнительных отрядов, усиливающих его огневую мощь. Люди полагаются на гигантский экзоскелет Альфу, который в лучших традициях треножников Герберта Уэллса сжигает полчища врагов лучом добра, а Слизняки превращают свою Матерь в Опустошителя, одним ударом сносящий любые оборонительные рубежи. Суперотряды очень сбалансированы, и не позволят вам выиграть битву, полагаясь только на их массовое производство.



Если вам знакомо понятие "тентакли", вы знаете, что будет дальше.

Не обошлось и без минусов. Помимо одинаковых отрядов у всех сторон конфликта, игра страдает от проблем с оптимизацией и может начать притормаживать или глючить даже когда на то нет особых причин. Сценаристы выдали нам очередную галиматью про «галактика в опасности», и за сюжетом следишь только ради неплохих CG-анимаций между миссиями. Кроме того, цветовая гамма игры способна вызвать эпилепсию, особенно когда начинаются активные боевые действия – но это, судя по всему, главная проблема подавляющего большинства современных игр.

Grey Goo – это веселая, увлекательная, энергичная, а главное, весьма непростая стратегия в реальном времени, живо напоминающая нам о «старой школе» и тех славных деньках, когда солнце светило ярче, а деревья были выше. Ее можно пройти разок, однако, когда очарование спадает, ловишь себя на мысли, что второй раз запускать эту игру нет никакого желания.

Профиль игры:

Полное название: Grey Goo

Разработчик: Petroglyph Games

Издатель: Grey Box

Платформа: PC

Жанр: Стратегия

  • Классическая стратегия реального времени с неплохим бюджетом – по нынешним временам это само по себе примечательно | красивые отрендеренные сцены и брифинги
  • Геймплей вторичен и посредственен буквально во всем | скучный дизайн зданий и юнитов | мертвый уже сейчас мультиплеер

Вердикт GameWay: 5 /10

——————————————————————————————————————————

Grey Goo то есть «серая слизь» — это гипотетический сценарий техногенного конца света – саморазмножающиеся нанороботы из-за сбоя или мутации выходят из под контроля и перерабатывают в себя всю планету. Создатель термина Эрик Дрекслер пояснял его так: «Несмотря на то, что массы неконтролируемых репликаторов не обязаны быть ни серыми, ни слизеобразными, термин „серая слизь“ подчеркивает, что репликаторы, способные уничтожить жизнь, могут быть не такими вдохновляющими, как единственный вид лопуха. Они могут оказаться „превосходящими“ в эволюционном смысле, но это не обязательно делает их ценными».

Игра Grey Goo от студии Petroglyph живо напомнила мне это высказывание. Не в том, конечно, смысле, что эта стратегия в реальном времени обладает каким-то эволюционным превосходством – наоборот, в основе своей она выглядит странным и громоздким артефактом другой эпохи, этаким динозавром, материализовавшимся вдруг посреди постиндустриального пейзажа. Речь скорее о: «Не таким вдохновляющим, как единственный вид лопуха» — увы, но надо признать, что играть в Grey Goo, человеку хоть немного увлеченному RTS и знающему жанр, ненамного интереснее, чем наблюдать, как растет лопух.

Дело в том, что эта стратегия предлагает совершенно кондовый геймплей, не имеющий вообще никаких преимуществ и выдающихся черт, которые выделяли бы её на фоне других игр жанра. Описать общение Grey Goo с игроком можно так: Вот это легкий юнит, он стреляет, вот это танк, он держит удар и стреляет чуток посильнее, вот это артустановка, она стреляет далеко и больно, вот это установка ПВО, она защитит остальных от атак с воздуха — а теперь, дорогой игрок, покажи, как ты умеешь собирать эти типы техники в большущие толпы и направлять на врага. Правда, тебе очень весело? – нет? Ну тогда построй задорого огромный сверхюнит, который Очень Силен! – доволен? Нет? Не понимаю, что тебе еще надо!

Хоть что-нибудь оригинальное, черт возьми! Право слово, невозможно ведь даже подсчитать, сколько раз мы видели подобные вариации на тему C&C. То, что эта сделана во времена, когда такое выпускать уже как-то не принято, да еще и от людей, некогда сделавших саму серию C&C (костяк студии Petroglyph при её основании составляли выходцы из Westwood), и не устающих нам об этом напоминать — ситуацию не меняет. Кому какое дело, до былых заслуг, если лет десять назад, когда на постсоветском пространстве цвела своя как-бы индустрия, стратегий такого уровня прямо тут выпускали в год пучок.

Играть в Grey Goo так же интересно, как в своем время в какие-нибудь «Войны древности: Спарта», «Александр: Эпоха героев» или там Maelstrom. Уровень игры примерно тот же, и это вдвойне обидно, ведь всего лет семь назад Petroglyph выпустили Universe at War: Earth Assault – стратегию далеко не идеальную, но интересную в первую очередь благодаря своей уникальности и самобытности. Увы, провал MMORTS End of Nations похоже подкосил эту компанию…

Масштаб неудачи становится особенно понятен, когда пытаешься сыграть в Grey Goo по сети. Уже сейчас это практически нереально. Лобби всегда пустует. Поиск ранговой игры, занявший более десяти минут? Да запросто! И никакой гарантии, что что-либо будет найдено. Мой личный рекорд ожидания – 45 минут… в пятницу вечером… через две недели после выхода игры… И это не предел — на 46-й минуте я просто отключил дальнейший поиск.

Если что-то и непонятно с Grey Goo, так это удивительно лояльная реакция на неё игровой прессы. Именно сплошные «восьмерки» и резюме аля: «Grey Goo не посрамила чести славной серии C&C» — заинтересовали меня в этой игре и сделали возможной её покупку. Увы, остается констатировать только удивительную поверхностность коллег-журналистов. Написать такое можно, поиграв в Grey Goo часа эдак четыре. Как и многие почти получившиеся игры, она умеет непродолжительное время скрывать свои огромные недостатки, очаровывая игрока обилием малозначительных деталей. Чуть позже вся серость и банальность игрового материала становится абсолютно очевидна… — но, видимо, мало кто из критиков дотянул до этого очень неотдаленного «позже».

Что ж, видимо в этих вопросах лучше доверять игрокам… и вечно пустующие сетевые лобби игры, не так давно занимавшей видные места в лидерах продаж, говорят сами за себя.

Более 20 лет назад вышла культовая игра Duna 2, и с этого момента началась история RTS, в том виде, к которому мы привыкли. За «Дюной» последовали Command&Conquer и Red Alert, развив идеи предшественницы и привнеся свежие идеи в жанр. Но ситуация сложилась так, что Westwood пришлось продать все права на свои игры Electronic Arts, которая, хоть и выпустила несколько продолжений знаменитых серий, но повторить успех предшественников так и не смогла, а вслед за этим и весь жанр начал катиться к своему упадку.

Не смотря на множество подражателей и клонов, большинство из них было откровенной халтурой, другие не выдержали проверку временем. В итоге, на олимпе стратегий в реальном времени, сейчас остался лишь Starcraft. Но, когда кажется, что все уже потеряно, должен появиться мессия, который всех спасет. И вот, из информационного вакуума на свет появилась игра Grey Goo, призванная реанимировать умирающий жанр. А поскольку разработчики новой стратегии, студия Petroglyph, состоит по большей части из ветеранов почившей Westwood, у неё есть все шансы справиться со своей миссией.

Grey Goo - это по-настоящему классическая RTS, без лишней мишуры и выманивания денег у игроков. Всего три режима: компания, мультиплеер и «скирмиш». Геймплей стар, как Dune 2: возводим базу, копим ресурсы, строим заводы, изучаем улучшения, собираем «танковый кулак» и отправляем противника на встречу к праотцам. А вот сценарий у игры довольно проработанный и интересный, с несколькими неожиданными поворотами, кботы пропали. Спустя какое-то время, земляне обнаруживают богатую ресурсами планету «Экосистема 9», на которой безобидные представители инопланетнооторый подается в анимированных, отлично поставленных, роликах между миссиями.

Действие Grey Goo происходит в научно-фантастической вселенной, где за господство над планетой бьются три расы: земляне, пришельцы-Бета и колония нанороботов, подаривших своё название игре. Примечательно, что агрессорами в этой войне выступают земляне, а не «злобные» пришельцы, как это обычно принято. Нанороботы были созданы землянами для экспансии в другие миры, которые проникали в «кротовые норы», чтобы исследовать окружающее пространство. То ли денег, как всегда, не хватило, то ли люди нашли другой вариант для разведки, но проект свернули, а нанорой расы Бета конструировали корабль, чтобы вернуться на свою родину. Люди решили долго не церемониться, и отправили к планете свои боевые корабли. А по прибытии обнаруживается, что этот дивный мир облюбовали и «потерянные» нанороботы.

Каждая сторона, представленная в игре, действительно уникальна. Люди обязаны объединять свои здания в сеть с помощью силовых перемычек, кроме того, у них имеются непроницаемые силовые поля и целых четыре вида оборонительных башен. Как следствие, играют обычно они от обороны, ограничиваясь парой-тройкой месторождений ресурсов. Спасает лишь умение телепортации, но переносить можно лишь по 7 юнитов, поэтому заслать в тыл армию не получится. Строения пришельцев ютятся вокруг особых узлов. Имеется возможность десантировать их в любой уголок карты. Присутствуют у них и стены, но более слабые, чем у людей. Если же в построенную башню поместить юнита, то она сразу становится орудийной, отстреливаясь от неприятеля и вбирая в себя весь урон, при этом юнит может в любой момент выйти от туда и ринуться в бой врукопашную. Бетанцы одинаково хорошо справляются, как с обороной, так и с нападением. Ну а слизь строить базы не умеет. Есть только «матери слизи», которые воспроизводят все и вся, включая самих себя. Они способны пожирать ресурсы и даже вражеских юнитов, отчего пухнут и могут отпочковывать от себя сгустки, которые могут принять в любой момент боевую форму, а во что именно они превратятся – загадка для врага до самого последнего момента. У слизи нет авиации, зато они способны проползать горы, а на производство бойцов не тратится время – мутирование происходит мгновенно. Благодаря своей мобильности, армия нанороботов способна восстановиться даже после разгрома, достаточно только, чтобы сбежать успела хоть одна матка.

Grey Goo верна заветам предков, и танковый раш – лучшая стратегия в подавляющем большинстве ситуаций, плюс легендарный убер-юнит ему в помощь. Но вот кто первый накопит достаточное количество денег для его осуществления, это зависит как раз от игрока. Здесь практически не важно, с какой скоростью вы щелкаете мышкой, на манер StarCraft, гораздо важнее правильная стратегия развития базы и добычи ресурсов. Игра отличается высоким уровнем ИИ, поэтому пройти компанию – настоящее испытание даже для заядлых стратегоманов.

Отличная графика радует глаз: часто можно, засмотревшись на жизнь своих юнитов, пропустить момент вторжения противника. Дополняет все это великолепная музыка от Фрэнка Клепаки, автора саундтрека к С&C. Grey Goo – это по-настоящему ольдскульная стратегия в яркой современной обертке с интересным сюжетом и богатым геймлеем, способная реанимировать жанр. Рекомендуется к обязательному ознакомлению всем любителям игр вообще и RTS в частности.

Комментарии и отзывы Grey Goo

Одним из ключевых изменений обновлённого M11 Pro стало расширение встроенной памяти до 64 ГБ с возможност...

Vivo N17 Neo оснащен NFC и совместим с платёжной системой Google Pay. С помощью данного модуля можно обме...

Одна из самых красивых RTS в истории жанра. Обидно, что в остальном она вторична до мозга костей и любой игрок, съевший в свое время собаку на Command & Conquer или Starcraft , очень быстро потеряет интерес к новому творению Petroglyph Games (команды, между прочим, создавшей прекрасную во всех отношениях Star Wars: Empire at War ).

Начинается Grey Goo многообещающе. Авторы здорово постарались над визуальной частью, что крайне положительно сказывается на первых впечатлениях. Стильные менюшки, потрясающе красивые экраны загрузки, проработанные до мельчайших деталей персонажи… Все выполнено на высочайшем уровне. То же самое касается и кинематографичных роликов, которые знакомят нас со вселенной. Кстати, о ней: действие Grey Goo разворачивается на далекой планете, названной Девятой Экосистемой, где в какой-то момент становится тесновато, и между населяющими ее фракциями вспыхивает конфликт. Сторон всего три: люди, раса Бета и таинственные микророботы The Goo. Каждая из них традиционно имеет собственную армию и набор уникальных технологий, которые оказываются далеко не такими разнообразными, как кажется поначалу. Доходит до смешного: строения людей и Беты отличаются только внешним видом, выполняя, по сути, одинаковые функции. Новые юниты открываются постепенно, в рамках пятнадцати миссий — по пять на каждую из фракций.

Заметно, что авторы старались несколько разнообразить рутинные миссии различными мелкими дополнительными заданиями. Особого смысла, правда, в этом нет. Любое сражение в Grey Goo проходит по одному сценарию: собираем ресурсы, развиваемся, стираем врага с лица земли. Никаких неожиданностей. Достаточно следовать одной простой схеме, и победа сама придет в руки. Несмотря на это, в Grey Goo хватает и положительных моментов. Взять хотя бы уже вскользь упомянутый интерфейс. Игра очень проста в освоении и, в отличие от собратьев по жанру, не заставляет тратить несколько часов на освоение базовых правил. Интересной идеей также является использование флоры планеты в стычках с неприятелем. Густые леса Экосистемы Девять, например, могут запросто укрыть ваших бойцов в своих объятьях, позволив нанести неожиданный удар по противнику.

***

Нужно отметить, что Grey Goo прежде всего ориентирована на мультиплеер, ведь кампания здесь слишком коротка и безлика для того, чтобы оправдать немалую стоимость игры. Любителей ожесточенных сетевых «зарубов», к сожалению, также ждет разочарование; в мире, где уже существует Starcraft , для того, чтобы играть на поле сетевых стратегий, необходимо нечто большее, чем просто красивая картинка. Увы, ничего другого Grey Goo противопоставить гиганту от Blizzard попросту не может.

Пропустить стратегию с названием , которая незаметно, без громкой кампании на Kickstarter или в раннем доступе Steam, вышла в конце января, было проще простого. Что мы, честно признаться, и сделали. Как оказалось, напрасно: студия Petroglyph, состоящая из бывших сотрудников культовой Westwood (авторы Command & Conquer и Dune 2) после десяти лет странных экспериментов с жанром, решила вернуться к корням и сделать то, что у нее получается лучше всего. То есть - классическую стратегию в стиле ранних частей Command & Conquer.

Запустить Grey Goo - все равно, что открыть портал в 1999 год: в колонках снова играет музыка Фрэнка Клепаки, а на экране десятки танков уничтожают рабочих, таскающих ресурсы от шахты до базы. Здесь по-прежнему работает тактика «отсидеться в обороне 20 минут, построить сотню юнитов и стереть врага одной массированной атакой». Grey Goo не требует от игрока сверхчеловеческой реакции и знания всех горячих клавиш: это не сумасшедшая киберспортивная RTS, а относительно спокойная по темпу стратегия, которую можно полностью освоить всего за пару часов.

Самое интересное в Grey Goo - три расы, которые сильно отличаются друг от друга. Пришельцы Бета - это по сути терраны из StarCraft : они жить не могут без больших пушек, тяжелой артиллерии и бронированных юнитов. А вот роль местных протоссов здесь досталась не очередным инопланетянам, а людям - ход нестандартный и оригинальный. По сюжету игры нашим потомкам надоело грызться друг с другом, они объединили усилия для общего блага и быстрыми темпами вышли на новую ступень развития. Человечество в Grey Goo - мобильная фракция с подвижными войсками, которая балуется телепортацией и постройкой роботов. Но чтобы функционировать, все строения землян должны быть подключены друг к другу особыми трубопроводами. Поэтому при игре за людей нужно уделять немало времени грамотной планировке базы.

Третья и самая необычная сторона конфликта в Grey Goo, в честь которой, собственно, и названа игра, - это Серая Слизь, гигантский рой разумных нанороботов, созданных землянами для военных целей. Слизь вырвалась на свободу и теперь путешествует между планетами от одной точки с ресурсами к другой, опустошает их, и тем самовоспроизводится. Новые скопления механической саранчи продолжают поиски сырья или превращаются в боевых юнитов. Рой разрастается невероятными темпами и почти никогда не задерживается на одном месте, благодаря чему играть за Серую Слизь или против нее всегда увлекательно.