L a noire похожие. L.A

По всем формальным признакам l.A. Noir – это полноценное продолжение многочисленных экспериментов студии Rockstar в отдельно построенной песочнице, но по духу и принципам исполнения перед нами атмосферный линейный триллер.

Отправить

Технологии Rockstar - явление ничуть не менее сложное и интересное, чем собственно игры, на которых они сделаны. Вот вы, признайтесь, чего всегда ждете от очередного движка ? Деструктивных погонь с реалистично бьющимся стеклом, возможности красиво пострелять в прохожих или, забравшись на небоскреб, зажать в руках гранату, пролететь сто этажей вниз, считая карнизы, и, наконец, помять крышу лилового спорткара собственным телом? Вполне возможно, что все перечисленное сразу. И никого, в общем-то, не интересует, что крушить, взрывать, убивать и гонять можно хоть в Mercenaries, хоть в - пока Rockstar будет тратить бешеные деньги на физические изыски вроде Euphoria, в жанре sandbox-развлечений им не найдется равных.

Глядя не здешнюю мимику, хочется немедленно написать что-то вроде "забудьте пресный Heavy Rain". Но мы не будем.

Впрочем, ломать этажи и мять капоты сегодня неистовыми темпами учится каждый второй производитель среднесортных боевичков на вечер (см., например, и готовящийся Bodycount ), а вот что в играх Rockstar действительно не поддается (и не поддастся в ближайшем будущем) никакому сравнению, так это внимание к эпохе. Закат семидесятых в , расцвет эпохи черных гетто в , современные грязные будни в GTA4, начало индустриальной эры в , или хотя бы любительский тусклый Лондон 1969 года - известно, что строить на технологиях Rockstar невероятно увлекательно.

Именно эта особенность жирно подчеркнута в . По всем формальным признакам это полноценное продолжение многочисленных экспериментов студии в отдельно построенной песочнице, но по духу и принципам исполнения перед нами атмосферный линейный триллер.

Эпитафия

Пятиминутка занимательных опытов: стоит только произнести слово «нуар» в произвольной обстановке, как у всех присутствующих людей, обладающих минимальным культурным багажом, в голове возникнут как минимум несколько киноассоциаций. В кинематографе нуар (франц. «черный») преодолел путь, схожий с судьбой вестерна: яркий (простите за оксюморон) старт в начале пятидесятых годов («Мальтийский сокол», «Двойная страховка»), стабильный успех у публики в послевоенные годы («Леди из Шанхая», «Белая горячка»), значительное перенасыщение видеорынка в шестидесятые и, как следствие, скорый спад интереса со стороны аудитории. Осколки некогда великого жанра, отражающего черный, как деготь, цинизм времен Великой депрессии, периодически всплывали на протяжении всего последнего пятидесятилетия. Последний голос из могилы - «Секреты Лос-Анджелеса» с Кевином Спейси 1997 года.

С играми же ситуация даже хуже, чем в случае с тем же вестерном: если не вспоминать, что в свою время литературным «нуаром» вдохновлялся автор Max Payne Сэм Лейк, а элементы классического раннего «нуара» отчетливо видны в сюжете Nocturne, из официальных представителей на ум идет разве что отличная . Да и та с градиентами комедии.

А потенциал между тем был огромен. Дождь, широкополые шляпы, мрак, отчаяние, безнадега, смерть, предательство, - из трех любых компонентов при должном старании можно сделать отличную игру. А в Noir от Rockstar есть все сразу. И старания у разработчиков хоть отбавляй.


Там, где кончается тротуар

Сразу оговоримся - на данный момент работа над L.A. Noire не то чтобы близка к завершению, поэтому, учитывая сложную манеру авторов делиться подробностями, информацию о проекте легко уместить на платке. В этом материале мы расскажем все, что необходимо знать об игре на сегодняшний день.

Для начала стоит немного рассказать о методах работы Rockstar. В ее основе на этот раз лежит… изучение исторических архивов! То есть взрывать и крушить, как мы и намекали во вступлении, здесь действительно придется не часто - все в соответствии с полицейской документацией и газетами тех лет (в связи с возникновением «желтой» журналистики они тогда просто пестрили сенсациями криминальных разборок на передовице). Город смоделирован также в полном соответствии с историческими фактами: Rockstar не впервой пускать производственные силы на лучшую в мире детализацию, но в этот раз все и вправду обещает быть особенным, ведь каждый квартал и каждый тротуар здесь не просто осмыслены штатом художников-оформителей, но и соответствуют реальным фотоматериалам! Конечно, это не уровень последнего Alone In the Dark с его аутентичным до последней кочки центральным парком (масштабы не те), но что-то близкое.

Играть предстоит за представителя значка и дубинки по имени Коул Фелпс, с не слишком примечательным бэкграундом порядочного копа: усердный карьерист, служил на войне, убивал людей, нынче мучается рефлексией и навязчивыми призраками прошлого. Отдельный акцент разработчики делают на порядочности героя и его высоких моральных принципах: с «чистой» позиции нам откроется куда более четкая и драматичная картина насквозь продажного полицейского департамента. Что и говорить, сюрприз.

Геймплей, напротив, привычен и построен по стандартной порциональной схеме: немного погонь, чуточку (это, если что, правда) перестрелок, а также много расследований и очень много вдумчивых бесед. Чтобы проще было поверить, рекомендуем обратить внимание на следующий факт: о экшене с начала разработки не было объявлено ровным счетом ничего, в то время как говоря о сюжете и общей достоверности, Rockstar смело оперируют цифрами:220 тысяч строчек диалогов и 180 тысяч фотографий.

Перекресток Фелпса

Вообще, передача атмосферы насыщенного криминального города путем каких-то невербальных ощущений на данный момент кажется главной задачей девелоперов. Так, интерфейс в L.A. Noir отработан по минимуму: во время вылазок на место преступления вашим главным помощником становится не абстрактная шкала внизу экрана, действующая по типу «холодно-горячо», а исключительно глаза и интуиция - сбор улик обставлен строже, чем в любой другой игре. Плюс ожидаются совершенно обоснованные стелс-элементы. Например, не раз придется следить за подозрительными лицами (как мы знаем по одноименному фильму, грозой преступного мира может оказаться любой придурковатый хромоножка) и шпионить в тылу.... хотя и он тоже будет.

Возвращаясь к нашей исходной мысли, L.A. Noire - действительно необычный эксперимент, который, при отсутствии информации о разработчиках, легко было бы посчитать авторским. Те самые пресловутые технологии здесь в кои-то веки не прогибают под себя весь геймплей, а, как бы банально это ни звучало, служат в угоду ему. Даже такая чисто художественная вещь как лицевая анимация в «нуаре» версии Rockstar используется весьма неожиданно: следя за мимикой, нам предстоит ловить оппонента на лжи. Настоящий подарок поклонникам сериала «Обмани меня»!

Словом, осталось дождаться релиза. Он, как обещают, состоится уже в этом году (весной), разработчики обещают ничего не откладывать, но мы бы не стали делать касательно этого скорые выводы. Так или иначе, ради непонятно как воскресшего жанра, мы готовы ждать сколько потребуется.

  • Разнообразные, очень запутанные дела, составляющие основную сюжетную линию;
  • Множество дополнительных дел, которые можно расследовать, получив задание по рации;
  • Обширный гардероб главного героя – каждый костюм дает определенный бонус;
  • Непередаваемая атмосфера Лос-Анджелеса середины двадцатого века;
  • Возможность передвигаться по городу не только пешком, но и на служебном автомобиле.

Обзор игры

В центре событий L.A. Noire находится Коул Фелпс – опытный детектив, раскрывший за годы работы не одно сложнейшее дело. На этот раз ему достается совершенно бесперспективное, на первый взгляд, дело. Вместе со своим напарником Ральфом Данном, он должен расследовать убийство бывшего офицера морской пехоты. Причем служил он в том же полку, что и Фелпс. Разумеется, он прикладывает все усилия, чтобы найти преступников. Постепенно, шаг за шагом, вырисовывается вся неприглядная картина происходящего. Общаясь со свидетелями, разыскивая улики, Фелпс понимает, что несчастный был убит за торговлю наркотиками. Сумев украсть во время войны крупную партию морфия, бывший офицер после увольнения из армии решает подзаработать на его продаже. Однако городские наркодилеры не потерпели конкуренции и прикончили его. Фелпс и Данн, понимая, что по закону не смогут наказать преступников, просто выбирают подходящий момент и убивают их.

Сюжет изобилует неожиданными поворотами, делающими игру ещё более манящей. Например, вскоре после закрытия дела о продаже морфия, Фелпс узнает, что все вырученные со сделок деньги идут в фонд "Развития пригородов". То есть, их тратили на то, чтобы построить уютные дома в пригороде – здесь должны жить молодые ветераны, вернувшиеся с войны. Казалось бы – благое дело. Однако дальше герою становится известно, что эти дома должны сгореть, чтобы строители получили страховые выплаты. Одним словом, игра не раз заставит геймера удивиться.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Добро пожаловать на «Игроманию.ру» - крупнейший портал по компьютерным и видеоиграм.
Для тех, кто впервые на «Игромании.ру», кратко расскажем, что здесь есть и какие задачи мы перед собой ставим. А если вы часто к нам заходите, то и так все прекрасно знаете - читать тут нечего, лучше загляните в блог, в статьи, в новости, смотрите видео и отписывайтесь в комментариях!
Для тех же, кто остался, начнем с того, как связаны между собой сайт и журнал.

ЖУРНАЛ «ИГРОМАНИЯ» И ПОРТАЛ «ИГРОМАНИЯ.РУ»
Редакции печатного журнала «Игромания» и портала «Игромания.ру» тесно взаимосвязаны, но работаем мы совершенно независимо друг от друга.
Поэтому в журнале и на сайте в обзорах могут стоять разные оценки по одной и той же игре. Еще случается, что в журнал идет развернутая статья, а на сайт - самые свежие и горячие впечатления. Или наоборот. И так далее. Пересечений у нас много, но работаем мы параллельно.

СТАТЬИ ЖУРНАЛА «ИГРОМАНИЯ» НА САЙТЕ
Спустя месяц статьи из «Игромании» размещаются на сайте и становятся доступны всем желающим. Смотрите через архив номеров . Случается, что статья публикуется на сайте до выхода журнала или вскорости после, об этом мы всегда сообщаем в начале статьи.
Ключевые видеоматериалы с диска на сайте, для всеобщего доступа, не размещаются. Но некоторые видеоматериалы в разных версиях поступают и на сайт, и в журнал. Например, на сайте может быть краткая версия репортажа, а в журнале полная, и наоборот. Не со всеми видео так происходит, конечно.
Кроме того, новые номера «Игромании» анонсируются на сайте и могут быть куплены через «Игроманию Digital» примерно через три дня после поступления печатной версии в продажу.

Сайт «Игромания.ру» стоит на трех китах. О них - далее.

ПЕРВЫЙ КИТ: НОВОСТИ И БЛОГИ
На сайте - три информационных потока . Это игровые новости , железные новости и единый редакционный блог «Прямым текстом» .
Блог «Прямым текстом» появился сравнительно недавно и позволяет редакции напрямую делиться с вами мыслями и впечатлениями.
Отдельно отметим ленту обновлений на сайте . Здесь можно сразу увидеть, какие на сайте появились свежие новости, статьи, видео, скриншоты, обои и, в скором будущем, блоговые посты.

ВТОРОЙ КИТ: СТАТЬИ
Preview (игры в разработке) и review (обзоры, рецензии) - хребет «Игромании.ру». Мы пишем и про РС, и про Xbox, PS3, Nintendo и другие консоли. В дополнение к ним публикуются особые материалы на любые игровые и околоигровые темы - это рубрика «Спец».
В поле внимания - киберспорт (выделен в отдельную рубрику), мобильные игры (Android, iPAD, iPhone) и софтверные подборки . А еще дважды в месяц мы отвечаем на вопросы читателей в рубрике «Трибуна» .
Особняком, как водится, стоит «Железный цех» , посвященный не только компьютерному железу, но и любым девайсам, интересным для игроков (это не только компьютерные мышки, рули да джойстики, но и ноутбуки, планшеты, читалки и прочее).
Руководства и прохождения по играм на сайте обновляются сейчас редко, но рубрика остается, и, надеемся, в будущем мы займемся ею плотнее.

ТРЕТИЙ КИТ: ВИДЕО
Сейчас на сайте происходит обновление всего видеораздела , так что в подробности вдаваться бессмысленно. Скажем лишь, что планируются и постоянные передачи, и разовые интересные материалы, как камерные (сели в редакции и записали), так и репортажные (с мест событий и с пойманными врасплох живыми очевидцами).
Кроме того, мы сами переводим игровые трейлеры и создаем к ним русские субтитры . Субтитры отключаются, можно смотреть и с ними, и без. Не трейлерами едиными: видеодневники разработчиков и другие интересные материалы тоже частенько попадают на «Игроманию.ру». Да, тоже с субтитрами!
Сначала публикуем ролик. Потом переводим и прикручиваем русский текст. Это занимает от одного-двух дней до недели. Вообще, снять со слуха и перевести текст одного видеодневника минут на двадцать - это до шести-восьми часов работы и свыше. Да-да, со стороны кажется, что оно легко, а на самом деле - адский труд. Кто не верит - попробуйте сами!

НА ТРЕХ КИТАХ: ДРУГИЕ РУБРИКИ
Гигантская игровая база: свыше пятнадцати тысяч игр. Данные постоянно обновляются и пополняются. В базу мы включаем все игры, кроме откровенного трэша. Недавно стали добавлять и серьезные мобильные игры. Можно смотреть по сериям игр и по компаниям.
Календарь игровых новинок : даты выходы компьютерных и консольных игр.
Скриншоты и обои : название говорит само за себя. Обновления обоев и скриншотов смотрите через ленту обновлений на сайте . Там можно настроить себе только обои и скриншоты.
Сохранения, трейнеры и коды : раз в неделю база пополняется и достигла уже внушительных размеров. Читерский закоулок на сайте.
Игра месяца: голосование за лучшие игры последних лет. Обновляется раз в месяц. У каждого посетителя есть пять баллов, которые он может как угодно распределить по самым существенным для него проектам.

ВНЕШНИЕ СЕТИ

Настоящий нуар! Игра, которая заставит вас окунуться в полный опасности криминальный мир конца сороковых в Америке.

Почувствуй себя настоящим детективом — интриги, скандалы, расследования, убийства и их разоблачения ждут тебя — сегодня мы проведем обзор на самую необычную игру от Rockstar .

L.A. Noir – обзор игры

Сегодня мы поговорим о поистине потрясающей игре, созданной совместно с австралийской студией Team Bondi. Официальное название игры — L.A. Noire The Complete Edition , для удобства приставку «The Complete Edition» решили убрать, сократив название до L.A. Noir .

Изначально разработка игры планировалась для консоли PlayStation 3, но спустя несколько месяцев игра все же вышла и для платформы ПК.

Сходства с GTA – те же размеры игрового города, тот же вид от третьего лица, графика, карта в углу экрана. Ну и конечно же потрясающий захватывающий сюжет, переносящий нас в загадочные сороковые Америки – золотой век Голливуда, преобладающий криминал, наркотики – вот уже поистине настоящий нуар!

Разработка L.A. Noire

Не смотря на выход серий GTA , которые полнятся разными слухами и, зачастую, скандалами, судебными разбирательствами и прочим, вышла без лишней шумихи.

Разработка игры заняла целых 7 лет. Еще в 2003 году директор Team Bondi заявил, что у них есть проект, финансируемый компанией Sony. Несколько лет спустя, издательство Take-Two внесло Noire в список игр, ожидаемых в 2008 году. Тем не менее, выпуск произошел в 2011 году. Причины такой длительной задержки неизвестны.

Одной из особенностью разработки игры – применяемая технология MotionScan, с помощью которой создается реалистичная мимика персонажей.

Сюжет L.A. Noire

В отличие от большинства рокстаровских игр, в L. A. Noir мы управляем уже не отъявленным бандюганом, творящим беспредел направо и налево, гоняющем по городу на машине и убивающим каждого неугодного на своем пути. Теперь в наши руки доверили судьбу американского полицейского по имени Коул Фелпс. Главный герой – участник Второй Мировой войны, отслуживший в корпусе морских пехотинцев США. После окончания боевых действий, он решил и дальше помогать верой и правдой государству и гражданам, устроившись на работу в полицию Лос-Анджелеса в 1947 году. В его личном уставе отдельно красным маркером обведена графа про честь и профессионализм, так что, как понимаете, живется ему совсем нелегко.

Главный герой Коул Фелпс

Да и эпоха, которая его коснулась, достаточно своеобразная – сначала он воевал во второй мировой войне, а затем решил вступить в ряды хранителей правопорядка. В то время на улицах американских городов творился настоящий беспредел, и Лос Анжелес, ставший местом действия игры, не был исключением. В общем, гадов, мразей и извращенцев на своем пути он повстречал немало.

Начинает Коул с самых низов – с должности обычного патрульного, ну а потом в результате повышения переходит в дорожную полицию, потом в отдел, расследующий поджоги, а оттуда — прямиком в отдел убийств, пока не достиг расцвета своей карьеры.

Вся суть игры построена на сюжете, и в этом плане Рокстар никогда не подводили – они всегда могли рассказать большую и интересную историю, причем рассказать оригинальным образом, заставляя нас объединять в огромный сюжетный клубок все ниточки, заботливо разбросанные повсюду.

Сюжет построен на развитии персонажа, его переживаниях, расследованиях загадочных убийств. В результате удачной работы – главный герой стремительно идет вверх по служебной лестнице, принимая участия в раскрытии разных преступлений, от угонов авто, поджогов и до убийств. В отличии от других серий игр Rockstar , открытый мир присутствует, однако основной упор разработчики сделали на повествование, максимально стерев границу между игрой и кинофильмом.

Завязка повествования начинается с череды загадочных смертей бывших сослужившей Коула – морских пехотинцев США, которые продавали морфин, украденный с корабля ВМС США, доставлявший их к родным берегам. Чтобы распутать клубок, Фелпс встречается со своим другом, с которым вместе воевали – Джеком Келсо. Несмотря на явную антипатию друг к другу, они совместно приступают к расследованию.

Геймплей и место действия L.A. Noire

Все события происходят в Лос-Анджелесе образца 1947 года. В качестве полицейского Коула Фелпса, игроку дадут возможность почувствовать себя детективом, раскрывая различные преступления с помощью осмотров мест убийств или ограблений, сбора улик, логических выводов, а, в последующем — фактического задержания преступника.

Открытый и не плохо проработанный мир с жителями, автомобилями, строениями создают отличную атмосферу и антураж послевоенного американского города. Мы можем передвигаться по Лос-Анжелесу пешком и на транспорте, который открывается по мере прохождения основной сюжетной линии и выполнению дополнительных заданий. В игре есть и десяток разных костюмов для Коула, некоторые из которых увеличивают его способности – точность стрельбы, скорость, защиту.

Очень похожа на серию GTA , с той разницей, что тут творить беспредел – запрещено. Все же, протагонистом игры выступает офицер полиции, а не бандит с большой дороги.

Нам доступны различные расследования: кражи, поджоги, убийства, хулиганские выходки, наркотики. Есть даже вызовы по рации, которые могут поступать во время осмотра городских достопримечательностей игроком.

Персонажи L.A. Noire

  • Коул Фелпс – наш ГГ, бывший морской пехотинец армии США, участвовавший в битве за города Окинава и отличившейся наградой «Серебряная Звезда»;
  • Рой Эрл – детектив, промышляющий коррупцией. Вместе с Коулом расследует дела в отделе нравов;
  • Стефан Бековски – вместе с главным героем участвовал в раскрытии преступлений в транспортном отделе;
  • Ральф Данн – напарник в патрульной службе;
  • Финбарр Галлоуэй (кличка «Расти») – совместно с Фелпсом проводил расследования убийств. Отличается алкогольной зависимостью;
  • Хершел Биггс – приятель Коула в департаменте поджогов городской полиции. Замкнутый и неуверенный в себе персонаж, который принимал участие в Первой мировой.
  • Джек Келпсо – знакомый Фелпса, с которым вместе сражались за Окинаву. ГГ и Джек имеют неприязненные отношения, однако вскоре вынуждены будут сотрудничать;
  • Майер Харрс Коэн (кличка «Микки») – один из главных противников Коула, когда тот работал в отделе нравов полиции;
  • Гаррет Мейсон – маньяк, которого Фелпсу предстоит поймать;
  • Харлан Фонтейн – один из главных антагонистических персонажей. Работает психиатром;
  • Кортни Шелдон – служил с Фелпсом в корпусе морской пехоты США медиком. Поступил в медицинский, впоследствии убит Фонтейном, так как тот боялся, что Шелдон может взболтнуть лишнего;
  • Леланд Монро – богатейший отрицательный персонаж игры. Келпсо прострелил Монро ногу, когда случилось нападение на виллу, и оставил последнего истекать кровью;
  • Джонни Стомпанато – охранник «Микки» Коэна.

Дополнительные миссии

Случайных людей здесь не так уж и много – большинство из них на протяжении сюжета встречается ни один раз, и при желании про них можно узнать много всего интересного. Помимо основной сюжетной линии в качестве подспорья в игре даются небольшие происшествия, которые случаются по всему городу. Отправляясь куда-нибудь на дело, вы всегда можете ответить на вызов – здесь вариантов не много, обычно все заканчивается либо убийством бандитов, либо погоней за ними и последующей ликвидацией, либо поимкой живыми. За каждый такой выезд игрок получает очки опыта, так что отвлекаться на них имеет смысл. На каждом новом уровне вы получаете что-нибудь приятное – например, новую одежду, которая повышает уровень здоровья, или «очки интуиции», дающие неоспоримую помощь в ходе допросов.

Дополнительные навыки

Допросы — это изюминка Л.А. Нуар, ее основное и, пожалуй, полезное времяпрепровождение в игре. В каждом разговоре придется не только внимательно слушать собеседника, но и следить за его реакцией: обманул ли он вас или просто слукавил, сказал правду, но у него нервный тик, а может быть, только что убили его жену, поэтому его так перекосило. В этом придется разбираться только вам, а ваш напарник в таких случаях для вас висит просто мертвым грузом. На помощь могут прийти только очки интуиции – с их помощью мы уберем часть ненужных вариантов, и тогда, может быть, нам повезет.

Допрос в L.A. Noier

Кстати, если допрашиваемый нагло врет и вы в этом на сто процентов уверены, еще не факт, что вы уличите его во лжи – в игре тоже действуют презумпции невиновности, так что если вы не нашли нужную улику, вините в этом себя и только себя. Поэтому мы бы посоветовали внимательнее осматривать места преступлений и другие локации, а в противном случае опять поможет та же интуиция. За успешно проведенные допросы вы получаете массу приятностей.

Союзники протагониста

ЛА Нуар требует полного погружения в историю, потому что она очень похожа на настоящую жизнь. В ходе работы Коул сталкивается и с прогнившей системой, и с разными людскими характерами, которые, так или иначе, влияют на него. Одним из напарников детектива будет совсем не добродушный увалень, который пренебрежительно относится к женщинам и считает, что настоящий полицейский не должен сидеть и размышлять, зачем преступник совершил тот или иной поступок, в общем, живет по принципу «сила есть – ума не надо».

Другой же, наоборот, умен настолько, что рассекает просторы города на дорогущем автомобиле, купленном на свои собственные средства, и доказывает нам, что откат преступников за то, что полиция их прикрывает, это, в общем-то, полезная и хорошая штука.

Рой Эрл — напарник главного героя

В ходе игры вы станете свидетелем духовных перипетий, происходящих и внутри самого Коула – нам ведь покажут его военное прошлое, а на войне, как известно, раскрывается вся сущность человеческая. Поначалу федерал просто не понимает, как можно спасти несчастного раненого от мучений, просто пристрелив его, а со временем полностью свыкается с жестокой реальностью, где чаще всего доминирует принцип «из двух зол выбираем меньшее».

Со временем действительно получается сжиться с главным героем, проникнуться его историей и посочувствовать ему во времена тяжелых душевных переживаний.

Глубокому погружению способствует еще и общее мрачное, гнетущее настроение, потому как в игре были воссозданы реальные убийства. На официальном портале L. A. Noir можно прочитать довольно много достаточно интересной информации про них. Среди этих зверств фигурирует широко известное даже для людей, далеких от криминалистики, шокирующее убийство Black Dalia Murder, в Рунете известное как «Убийство Черного Георгина».

Технологии в игре

Ну и один из самых главных элементов полного погружения — это потрясающее визуальное и звуковое сопровождение. Наверное, только ленивый не слышал о технологии, которая применялась в создании анимации лиц персонажей – Motion Skin сделала свое дело и перед нами предстали будто настоящие живые герои.

Озвучка персонажей

В игре принимали участие известные актеры, которые подарили свои голоса персонажам. Например, здесь можно встретить Патрика Хишлера, сыгравшего роль в сериале «LOST», а еще – в фильме «Черная Орхидея», что является отсылкой к «Убийству Черного Георгина». Также Брайан Краузе, известный благодаря роли ангела-хранителя Лео в сериале «Зачарованные», который подарил персонажу помимо голоса еще и свою внешность. А в главном герое киноманы отчетливо разглядят актера Аарона Стейтона.

Музыка в игре

Музыку для игры написали композиторы Эндрю и Саймон Хейл, а запись производилась британской звукозаписывающей студии Abbey Road Studios, известной своим сотрудничеством с такими легендарными группами как The Beatles и Pink Floyd. Принять участие в записи был приглашен Вуди Джексон, который внес немалый вклад в саундтрек к Red Dead Redemption, за что получил несколько наград.

Внесли свою лепту в музыкальное сопровождение английская музыкальная группа The Real Tuesday Weld совместно с немецкой певицей Клаудией Брюкен. Музыка полностью соответствует духу того времени – в ее звучании преобладают джазовые инструменты — саксофон, труба, фортепиано, что полностью выдержано в мрачноватой манере того времени.

Игромания: вердикт

По версии Игромании, популярного портала среди геймеров, игра получила среднюю оценку 7,5 из 10 – «хорошо». Звук и музыку оценили по максимальной шкале в 10 баллов, а вот сюжет получил рекордно низкие оценки и был назван провалом. Но о вкусах не спорят, и этот вопрос вы решите только сами для себя.

ИТОГ

Подведя итоги, можно с уверенностью сказать, что L. A. Noir получилась очень качественным и весьма увлекательным проектом, разработчиками была проделана огромная работа и результат получился действительно потрясающим и уникальным. Эта игра стоит свеч. Определенно.

Обзор L.A. Noire (видео)

Для начала, давайте разберемся, что такое нуар. Изначально это был жанр в кинематографе. Появился он в США, и характерен давящей, пессимистичной атмосферой, и сюжетом, в котором главных героев (чаще всего) не ждет ничего хорошего.

Классические примеры таких фильмов – это «Мальтийский сокол» и «Ангелы с грязными душами» (в оригинале «Angels with dirty faces»). Знаменитый Хемфри Богарт как раз был звездой этого жанра. И в играх нуар не особо отличается от своего киношного прототипа. Мрачная атмосфера, предательство тех, кому верит главный герой, и уйма неприятностей везде, где только можно. Главный герой – это обычно крутой парень (частный детектив, полицейский и прочее в том же духе), который привык ко всяким передрягам, и умеет выпутываться из них. Хотя иногда бывает и наоборот – нашим протагонистом становится человек, который и не собирался ввязываться в неприятности, но оказался «не в том месте и не в то время».

Сюжет – это, в большинстве случаев, одна из самых сильных сторон этого жанра. А поскольку, если брать книжные жанры, к нуару у нас ближе всего классический детектив, то предугадать, как в итоге все закончится, очень сложно. На этом, пожалуй, закончим вводную часть, и перейдем к нашему ТОП-10 лучших игр в жанре нуар.

10. Nocturne

Весьма неплохая игрушка про организацию, которая занимается… взаимодействием с различной потусторонней дрянью. Взаимодействие тут в стиле «подчинись или умри». Наш главный герой – некий Странник, которому поручают задания по устранению тех, кто особо опасен и вообще вреден для социума. Геймплей тут смешанный – местами стрелялка, местами квест. Единственный минус игры – недостаточно проработанные персонажи и простые головоломки – по крайней мере, простые они для любителей квестов.

9. Blade Runner

«Бегущий по лезвию» – игра, которая одновременно относится к жанру киберпанк и нео-нуар. То есть, в игре есть антураж от киберпанка, и сюжет как в классическом нуар-детективе. Коротко об игровой истории – в будущем люди научились создавать Репликантов. Они ничем не отличаются от людей внешне, тоже могут мыслить и чувствовать, но при этом не обладают никакими правами, потому что они ненастоящие. Не люди, а их копии. И, естественно, Репам это не нравится. Главный герой – член отряда Бегущих по Лезвию, которые охотятся за беглыми Репликантами. В игре вас ждет оригинальный и мрачный сюжет, несколько вариантов концовок, и хороший геймплей в стиле самых лучших квестов.

8. Post Mortem

Здесь у нас классический нуар детектив. Главный герой – сыщик, отошедший от дел. Но однажды к нему приходит некая София Блейк (красавица брюнетка, все по канону), и просит расследовать двойное убийство. Жертвы – ее сестра и муж сестры, которые были найдены в местном отеле. Найдены обезглавленными. В способности местных полицейских эта дамочка не верит, и просит вас взяться за расследование. Отличный детективный сюжет, интересные квестовые головоломки, проработанная диалоговая система (всегда думайте, что говорить, это очень важно), и несколько концовок, выбор между которыми определяется тем, насколько хорошо вы провели расследование. Всем ценителям мрачных детективных сюжетов рекомендуется.

7. The Wolf Among Us

Интересная история о том, как пытаются выживать сказочные персонажи в нашем жестоком мире. Годный детектива про сыщика Бигби Вулфа (который в прошлом был тем самым Страшным Серым Волком), в котором есть и затягивающий сюжет, и необычные персонажи, и приятный игровой процесс, который сделан в стиле интерактивного кино. Графически эта игра напоминает The Walking Dead, что, впрочем, неудивительно, ведь у них один и тот же разработчик – Telltale Games. Единственный недостаток игры – она чересчур линейна в некоторых моментах, но один раз, как минимум, ее стоит пройти.

6. Syberia

Отличный квест, с весьма необычным сюжетом, действие которого происходит в очень интересном и странном мире. Теоретически, все происходит в недалеком будущем. Почему теоретически? Ну, посмотрите сами и поймете. Главная героиня – Кейт Уолкер, молодая юристка, которая прибыла в Альпы для того, чтобы заключить контракт на покупку одного завода. Этот завод производил механические игрушки, и был в прошлом весьма прибыльным предприятием. Но увы, Кейт успевает только к похоронам владелицы. А дальше, в поисках последнего оставшегося наследника, Кейт натыкается на то, что можно назвать сенсацией. Но не буду раскрывать вам весь сюжет, лучше вы все узнаете самостоятельно. И кстати, вторая часть игры также заслуживает вашего внимания. А на очереди уже стоит третья Syberia, выход которой запланирован на конец 2016 года…

5. The Black Mirror

Замечательный, атмосфернейший квест который одни относят к жанру нуар, а другие – к готике (настоящей, классической, в духе Эдгара Алана По). Сразу скажу, я рекомендую к прохождению только первую часть игры. Вторая и третья, в принципе, весьма неплохие игры, но в них уже нет того духа, что был в первой части. Итак, Черное зеркало – это поместье, в котором и происходит все действие игры. За 12 лет до событий игры главный герой потерял тут из-за несчастного случая свою любимую девушку. Теперь он возвращается, потому как его дед умер. Точнее, покончил жизнь самоубийством. Но Сэмюэль Гордон (главный герой) в это не верит, и начинает расследование. И я вам советую поиграть, и посмотреть, куда его заведет эта странная история.

4. L.A. Noire

Здесь нуар даже в самом названии. И сюжет (таинственные убийства), и главный герой (полицейский, которому хорошо досталось в жизни), и даже антураж (суровый 1947 год, война только недавно закончилась) – все сделано буквально «как по рецепту». Мрачный детектив, без всякой мистики и без особых перспектив на то, что «все будет хорошо». Поверьте, если вы хотите узнать, что такое настоящая игра жанра нуар, тогда обязательно пройдите L.A. Noire.

3. Heavy Rain

Одна из лучших игр в жанре интерактивного кино. Heavy Rain: Origami Killer уникален по очень многим параметрам, ну или почти уникален. Четыре основных главных героя, запутанный сюжет, интересная система управления и множество концовок от почти хэппи-энда, до полного «все умерли». Единственный недостаток этого проекта – эксклюзивность для консоли PS3. Хотя, если у вас ее нет, то значит, будет повод купить. Красивая графика, очень интересный и динамичный геймплей и множество возможностей повлиять на развитие событий – все это стоит вашего внимания. Если вы не видели этот проект – поиграйте. Вам понравится, гарантирую.

2. Still Life

По-настоящему страшная игра. Два действующих героя, и два жестоких маньяка – «оригинал» и его подражатель, которые с неким извращенным изяществом убивают женщин, причем делают это в стиле Джека Потрошителя. В «Натюрморт» (а именно так переводится название игры) я бы не рекомендовал играть людям с тонкой нервной организацией. Он запросто может загнать их в глубины самой черной депрессии. Но при этом игра привлекает великолепным сюжетом и хорошим квестовым геймплеем. И даже линейность сюжета отнюдь не раздражает. В общем, ищите мрачный детектив про маньяка – играйте в Still Life. Только даже не начинайте сиквел – разочаруетесь, поверьте мне.

1. Max Payne

И наконец, мы добрались до этой замечательной игры. Первый действительно кинематографичный шутер, с уникальным, на то время, геймплеем (именно здесь впервые использовалось slo-mo), и сюжетом, который просто бил вас по голове. Иначе его воздействие не охарактеризуешь. Атмосфера… Ну, ее бесполезно описывать, это надо почувствовать. Главный герой, в одночасье потерявший и семью, и свою жизнь, атмосфера предательства и безысходности, когда гибнут те, кто мог бы стать союзником, а враги не выходят из тени – черт побери, первый Max Payne и сейчас интереснее очень многих других игр. Если вы его пропустили, то обязательно пройдите. Ведь это классика, наравне с Doom и Halflife. А классику надо знать.