Need for Speed Hot Pursuit — Рецензия (Обзор, Review). Обзор игры NFS Hot Pursuit Обзор игры nfs hot pursuit

Возвращение серии Need for Speed к истокам за авторством знаменитой студии Criterion, создаталей Burnout! Удалось ли им реабилитировать изрядно закостеневший в последние годы сериал? Об этом - в нашем обзоре!

Отправить

Когда мы говорим «хорошие аркадные гонки», мы подразумеваем студии Criterion . А когда мы говорим «ежегодная поделка про тачки», мы имеем в виду серию от Electronic Arts . Но теперь необходимость заучивать названия студий и выпущенных гоночных игр отпала - в этом году ежегодную поделку выпустили Criterio n. Они попытались перезагрузить серию, которая скатилась в самокопирование уже много лет назад - и взяли за ориентир образцовую аркаду 98-го года.

Желание авторов отгородиться от последних игр серии чувствуется во всем - от полного упразднения системы тюнинга автомобилей, за которую любили и ненавидели серию начиная с , до удаления системы EA Trax , не раз спасавшей меломанский слух игроков. С музыкой в этой части, кстати, дела обстоят не особо - очевидно, в попытке угодить всем туда напихали все, что было под рукой: от Pendulum - Watercolour до M.I.A. - Born Free. Не хватает только Tokio Hotel, чтобы в гневе отключить музыкальное сопровождение.

Однако, вернемся к игре. Criterion решили пойти по накатанному пути и отбросили в сторону все попытки сделать из игры гоночный симулятор, подарив нам аркаду в чистом виде - с авариями, разгоном от нуля до сотни за две секунды, дрифтом на резких поворотах со скоростью под двести миль, с тараном соперников и копов, а также с небольшим набором оружия. Добрая фирма Hudsen Tech выпускает оборудование для обеих сторон конфликта. Арсенал у гонщиков и копов немного различается - копы могут вызывать вертолет поддержки, скидывающий на дорогу шипы и запрашивать заграждения дороги. Porshe плачет кровавыми слезами, но отдает злобным полицейским очередную партию Porshe Cayenne Turbo S , чтобы преградить путь нарушителю на Nissan 370Z . У нарушителей, вместо перечисленного, на борту имеется следующее: генератор помех, глушащий всю электронику преследователей, без которой не сбрасываются шипы, не вызываются вертолеты и не наводится ЭМИ; турбоускорение.


Кроме того, все автомобили оснащены системой сброса шипов и мобильными ЭМИ, временно вырубающими электронику противника. Все эти средства превращают игру в хороший триллер, когда к концу трассы копы, видя, что не успевают вывести из игры нарушителей, применяют свой арсенал по максимуму. Гонщики, в свою очередь, желают не только выжить, но и занять призовые места, так что есть моменты, когда игра захватывает по полной - на скорости 250 км\ч водитель силится разглядеть лазейку в заграждении, пытаясь кинуть шипы под колеса висящей на хвосте тачке соперника, держащей его на прицеле ЭМИ. Успешно вывести из строя опасного соперника, проехать сквозь заграждение, увернуться от встречного автомобиля и вдруг увидеть падающую рядом с твоим автомобилем с ленту шипами - равнодушным такой экшен не оставляет никого. Жаль лишь, что такие моменты достаточно не так часты.

Но не стоит думать, что, напоровшись на шипы или попав в аварию, автомобиль сразу выбывает из гонки. Каждое авто имеет свое количество здоровья, которое убывает не с одного удара, а постепенно. Разогнав свой Макларен до 350 км\ч и поцеловав грузовик, груженный кирпичом, можете не беспокоиться - автомобиль вернется на трассу с небольшими косметическими изменениями. Даже водитель будет сидеть на месте, хоть он и должен покоиться под грудой покореженного металла.


Надежды на зрелищные аварии тоже не оправдались. Трясущаяся камера с близкого ракурса будет показывать кусочки краски, отлетающие от авто (кстати, не всегда совпадающие с самим авто по цвету. Перекрашивали, видимо) - вот и все. Красиво сминающиеся в гармошку тачки из ? Забудьте. Такое ощущение, что создателей сильно сжали по срокам.

Автопарк игры впечатляет как своим разнообразием, так и суммарной стоимостью авто. Тачки здесь варьируются от нереально крутых до полного эксклюзива и самое главное - их не нужно покупать. За призовые места и красивое вождение гонщик получает очки (на этом основана вся игра - нужно накопить как можно больше очков и подняться на верхнюю ступеньку пьедестала), по мере накопления очков открываются новые автомобили, попадающие напрямую в ваш гараж совершенно бесплатно.


Кроме того, частенько балуют «предпросмотром» - например, Макларен сажает гонщика за руль своего авто и требует проехать от точки до точки за определенное время. Если водитель при этом «при исполнении», к концу гонки с него еще и спросят за повреждения авто, наказав штрафными баллами. Так что забываем о сюжете, деньгах и тюнинге - и вперед, зарабатываем очки, чтобы сесть на новую тачку, чтобы быстрее зарабатывать очки, чтобы открывать новые тачки, чтобы в конце концов выйти в онлайн и показать всем, насколько ты умелый водитель. При этом еще и не забываем использовать техсредства - чем чаще они используются, тем быстрее прокачиваются, позволяя эффективнее выносить противников в игре через сеть.

Впечатляет дизайн трасс - обилие поворотов, так и просящих красивого дрифта по всей дуге (с обязательным окончанием в виде встречки, выскакивающей прямо в лоб), множество красивых хайвэев с мостами и туннелями и самое главное - красивая природа, вызывающая острое чувство дежавю у всех, кому посчастливилось побывать в Калифорнии. Различные погодные условия и времена суток добавляют сочных красок ландшафту, а в горах есть даже снег.


Таким образом, Criterion сделали что-то отдаленно напоминающее одновременно и , и , обозвала это гордым именем Hot Pursuit, но не смогла сделать просто хорошую игру - хочется верить, что виной тому нехватка времени. Что ж, до выхода следующей ежегодной поделки про тачки еще целый год, так что будем надеяться, что у них получится что-то хорошее.

На каждой трассе, как и раньше, есть съезды, срезки и объездные пути. А вот трамплинов практически нет

Противостояние полицейских с мигалками и лихачей на дорогах - тема, кажется, такая же вечная, как отношения мужчины и женщины. И если в России контакты между нарушителем ПДД и дорожным инспектором в основном переведены в товарно-денежную плоскость, то в Америке, если верить серии , они проходят куда жестче: тут уже контакт прямой, удар в капот, и машина лихача летит в кювет…

Красивое возвращение

В 1998 году третья часть набиравшего популярность сериала Need for Speed , как говорят в таких случаях, произвела настоящий фурор: гоняться наперегонки с полицией, уворачиваясь от столкновений, заграждений и разложенных на трассе шипов, или самому стать стражем порядка, преследующим нарушителей - такого еще нигде не было (по крайней мере, на компьютерах). Концепция оказалась весьма удачной, и через 4 года вышел Hot Pursuit 2 . Кроме того, полицейские регулярно появлялись и в других играх серии.

Казалось бы, на эту тему все уже сказано. Но тут как раз началась мода на HD-ремейки, и у Electronic Arts появился новый повод продать нам (в третий раз уже!) одну и ту же, по сути, игру. К чести издателей и разработчиков, обновленный образца 2010 года при всем желании не назовешь безыскусным клоном.

Авторами новой игры стала студия Criterion Games , хорошо знакомая любителям аркадных гонок: именно она ответственна за Burnout Paradise - игру, пожалуй, не менее популярную, чем любая серия Need for Speed . Такие люди по определению не могли испортить именитый бренд. И крепкая профессиональная рука мастера в новом Hot Pursuit чувствуется буквально во всем.

Прежде всего, удались сами машины. Как и 12 лет назад, ставка сделана на суперкары: Porsche, Aston Martin, Bugatti, Lamborghini, McLaren - эти и другие производители выдали лицензии на использование в игре разнообразных моделей из своего ряда (только почему-то нет Ferrari). Здесь также можно встретить продукцию Ford, Dodge, Toyota, Opel, самый новый Mercedes SLS AMS, кабриолет BMW шестой серии. Причем многие модели представлены в уникальных комплектациях, созданных специально для полиции: они заточены под то, чтобы вести погоню на огромных скоростях и таранить нарушителей.

Все это дорогущее великолепие гоняет по классическим «нидфоспидовским» трассам: в основном они проложены на фоне природы, среди лесов, морей и рек, среди горных серпантинов и фермерских хозяйств. Причем все это - часть единой системы, а не разрозненные участки. В новом Hot Pursuit гонки проходят на одной большой карте, где может динамично сменяться время суток и погода. И выглядит это, конечно, феерически: шикарно прорисованные авто несутся по трассам, которые похожи на фотографии из набора «Природа Среднего Запада». Асфальт и вода выглядят так, что их хочется потрогать: не верится, что это просто компьютерная графика.

Примерно таких же эпитетов заслуживает и гоночная модель. Criterion Games точно уловили суть и дух классического Need for Speed : мы снова получили высококачественную аркаду, где на первом месте скорость, динамика, но при этом машины ведут себя по-разному, а в резком повороте, передержав ручник, можно легко потерять управление.

Одна только возможность полюбоваться вот такими красавицами дорогого стоит

Делай с нами, делай лучше нас

В таких условиях, естественно, удались и непосредственно сами гонки. Проходят они в классических режимах: погоня, где несколько лихачей пытаются уйти от полицейского преследования; перехват (то же самое, но уже один на один); обычные гонки - кто первым доберется до финиша; заезд на время, где нужно успеть промчаться из точки А в точку Б.

Можно делать карьеру как за лихача, так и за полицейского. На одной огромной карте выбираем доступные соревнования, позволяющие выступать на стороне служителя закона или нарушителя ПДД. Победа и заработанные финансы открывают доступ к следующим трассам, машинам и к новым уровням известности - достигнув финального, 20-го уровня, вы станете самым разыскиваемым нарушителем или самым грозным полицейским в округе.

Кроме того, по мере карьерного роста нам открываются и новые спецсредства: полицейские могут раскладывать на трассе ленты с шипами, запрашивать заграждение и даже вызывать вертолет, чтобы тот сбросил шипы прямо перед носом нарушителя. Кроме того, появилась возможность, совсем как в Blur или Death Track , стрелять в соперника электромагнитным импульсом. Он, правда, не превращает авто в груду металлолома, а лишь замедляет его, но если выстрелить грамотно, перед входом в поворот, то машина может вылететь с трассы.

Лихачи тоже не остались с пустыми руками. Они могут глушить электронику полиции, не позволяя тем использовать свои хитрые приемчики, включать турбоускорение (это помимо доступного всем и всегда нитро), точно также сбрасывать позади себя шипы и использовать электромагнитный импульс.

В одиночном режиме все это выглядит и играется весело и динамично, но рано или поздно наскучивает. Тем более что здесь, в отличие от оригинального Hot Pursuit , нет подробного тюнинга и настройки авто (можно лишь выбирать окраску). Нет и такой эффектной физики, как в Burnout Paradise - чтобы разрушить машину соперника, нужно долго сокращать полоску его здоровья.

И вот тут в дело вступает главное орудие нового Hot Pursuit - мультиплеер. Сетевая игра была и раньше, но и 12, и 8 лет назад (когда вышла 2-ая часть) мультиплеерные забавы не были столь общедоступным массовым явлением. Теперь же, во времена вездесущих социальных сетей, можно устраивать настоящие побоища с живыми игроками без походов в компьютерные клубы.

Авторы четко уловили этот тренд: призвав на помощь гуру сетевых баталий из DICE (создателей серии Battlefield ) они, по сути, создали свою социальную сеть - Autolog. Последняя заменяет собой главное меню и держит на себе всю игру: сразу предлагает найти и быстро добавить друзей, а потом учитывает и сравнивает их результаты с вашими (здесь можно на каждой трассе обновлять рекорды), предлагает сфотографировать ваше авто и поместить на «стену», сообщает последние новости из жизни самой игры и опять же ваших друзей. А главное, Autolog позволяет очень быстро, без лишних проволочек найти и присоединиться к сетевым матчам.

Режима три: погоня, перехват, гонки, причем каждый еще подразделяется на три вида, в зависимости от типа машин. Помимо открытой, естественно, можно создать и закрытую игру со своими правилами и друзьями.

Вроде бы ничего принципиально нового, но невиданная ранее доступность мультиплеера, помноженная на отличную оптимизацию (лагов практически нет), динамику (нитроускорение доступно всегда) и возможность устраивать соперникам различные пакости на дороге, приводят к впечатляющим результатам: все та же, по большому счету, игра дарит совершенно новые ощущения, и оторваться от нее практически невозможно.

Need for Speed: Hot Pursuit: Обзор


Мне нужна система закиси азота. Я разогнался только до 140.
Ни в коем случае. Я видел, как ты гоняешь, ты взорвешься.
Мне нужен один из этих баллонов... И знаешь что? Поставь их лучше 2.
к/ф Форсаж


Разработчик: Criterion Games
Издатель: Electronic Arts
Платформы: PlayStation 3, Xbox 360, PC

Серия Need for Speed прочно закрепилась в сердцах игроков, благодаря качественным аркадным гонкам. Да, в истории серии были попытки сделать гонки с более натуральным геймплеем. Самый яркий пример - это пятая часть Porsche Unleashed . Но несмотря на то, что большинство до сих пор вспоминают эту игру за удачный баланс сложности и реализма, в коммерческом аспекте игра провалилась. Последняя попытка "поиграть в симулятор" под именем Shift получилась более удачной. Игра получила высокие оценки и продалась приличным тиражом. Тем не менее, слухи о возвращении к истокам серии, римейку Need for Speed: Hot Pursuit 2 были встречены с энтузиазмом.

Действие Need for Speed: Hot Pursuit разворачивается на вымышленном полуострове с названием Seacrest County. Это около 160 километров автострад. Фабула игры довольно проста: на данном полуострове развелось огромное количество гонщиков на дорогих автомобилях (как бы выразится поскромнее), игнорирующих скоростные режимы и устраивающих гонки в любое время дня и ночи. На борьбу с ними дорожная полиция не жалеет времени и средств, закупая спорт- и суперкары с целью поймать редисок любыми средствами. В ход идут шипы, перекрытие дороги и помощь вертолетов.
Нам же выпадает возможность поочередно играть за гонщиков и полицейских. То удирая от полиции, то гоняясь за нарушителями порядка.

NFS11.exe

После входа в игру, нам предлагают зарегистрироваться в новом сервисе от EA под названием Autolog. Данный сервис позволяет делать скриншоты и отправлять их в интернет, записывает рекорды трека в общую таблицу и управляет сетевой частью игры. Autolog также содержит систему очков опыта под названием Bounty. Оформление меню достойно всяческих похвал, все сделано красиво и качественно.
Из недостатков стоит отметить, что настройки графики фактически отсутствуют. Нам дают выбрать лишь качество теней и текстур. Сглаживание отсутствует, включить его можно только через драйвер видеокарты.

Меню выбора гонок представляет собой карту Seacrest County, на которой нанесены метки доступных и закрытых на данный момент соревнований. После выбора трассы, мы попадаем в меню выбора автомобиля. Всего нам будет доступно 66 автомобилей 22 марок. Никаких семейных хатчбеков. Только спорт и суперкары из тех, что украшают комнаты подростков.
При выборе автомобиля приятный женский голос сообщает подробную информацию о автомобиле, истории его появления и прочие детали. Послушать ее однозначно стоит, рассказывает она интересно, и данные отличаются полнотой и достоверностью. Тюнинг в игре, к сожалению, отсутствует как класс. Выбрать можно лишь цвет автомобиля.
Прокатиться на самых самых автомобилях поначалу не дадут, для этого необходимо получить энное количество очков опыта, которые даются по результатам гонки. Они начисляются за место на финише, улучшение собственного рекорда трека, навык вождения и прочие параметры. После нескольких гонок, вы получаете новый уровень. Всего их по двадцать с каждой стороны. Очки опыта полностью заменяют собой денежную систему. При получении определенного количества очков у вас появляется доступ к новым автомобилям.

3. 2. 1. go!

Сложности в управлении машиной создают несколько вещей. Слабые тормоза вместе с чересчур мощным, ставящим машину боком, ручным тормозом требуют привычки. Если прибавить к этому серьезное падение скорости при выезде на обочины, то управление машиной не оказывается легким, несмотря на всю аркадность поведения транспортного средства.
Заметить особую разницу в управлении даже между передне/заднеприводными машинами не удалось.
Трафик в игре в любое время суток одинаков. Машин не очень много. Больших неприятностей они не доставляют.
По ходу гонки вам постоянно "подливают" закись азота. По чуть-чуть за обычную езду, побольше за езду по встречной полосе и с горкой за занос.
Оппоненты не блещут разнообразностью тактик. Они нисколько не напоминают реальных водителей и это сильно расстраивает.
Во время гонки у нас появляется полоса состояния машины. При получении повреждений она уменьшается. Это сопровождается визуальными изменениями, но не влияет на скорость и управляемость. Состояние автомобиля также есть и у соперников в гонке. То есть, можно попросту помочь им разбить их машину, тем самым облегчив себе любимому борьбу за пьедестал.

Игра за нарушителей:

Здесь все просто. Требуется всего лишь придти к финишу первым.
Изредка нам подкидывают возможность воспользоваться шипами, или ЭМИ-системой, приводящей к краху электроники на машине соперника, отчего он теряет управление и летит навстречу неприятностям.
Очки опыта начисляются за победу, обгон соперников и достижение максимальной скорости.

Игра за полицию:

В начале каждого задания нам дают вводную. Обычно это описание машины нарушителя и стоны о том, что без нас в данном случае никак не справятся.
Доступно несколько различных режимов:
- Это задержание с помощью тарана нарушителей. Здесь приходится бить бедного лихача до тех пор, пока машина не сможет ехать. В этом нам помогут несколько средств. Шипы, установка заграждения, запрос помощи вертолета...
- Гонка на время. Вас запрашивают в качестве подкрепления, и вы мчитесь на всех парах. Нужно успеть доехать за определенное время. При этом необходимо избегать столкновений с гражданскими и участками местности, за это дается штраф в несколько секунд.
Очки опыта начисляются за время выполнения задания, применение силы и навыки преследования.

The other

Вообще приставочные корни в игре лезут отовсюду. Это и меню, где нельзя пользоваться мышкой, и управление, больше заточенное на геймпад, и отсутствие графических настроек. Минус это или плюс? Для пользователей PC скорее минус. Не очень большой, но все же...

Звук. Одинаковые попискивания шин в поворотах и постоянное шипение впрыскиваемого азота через несколько часов откровенно надоедают.
Звуки столкновений также не отличаются разнообразием и натуральностью. Крепкий саундтрек несколько поправляет это дело.
Также Autolog позволяет проигрывать свои собственные композиции. Играть без музыкального сопровождения вряд ли кому-то захочется.

Заключение

Что же все таки получилось у Criterion Games ?
Без похода в мультиплеер до конца этого не поймешь. Убрать догоняющего с помощью шипов, поставить заграждение в хорошем месте - все это позволяет приятно провести время в компании друзей. Вот где творится форменное веселье.
Такова и вся игра. Она не пытается казаться серьезной, не заставляет нас поверить в реальность происходящего.
Непонятно почему отсутствует тюнинг автомобилей, в концепцию игры возможность сделать свое авто уникальным (хотя бы внешне) вписалось бы отлично.
Она совершенно не похожа на Need for Speed: Shift . Видно, что ее разрабатывали другие люди, с другими целями.
И вышло очень неплохо. Твердая восьмерка даже от меня, любителя симуляторов.

Оценка: 8/10

Многие, наверное, помнят, Need for Speed 3: Hot Pursuit, вышедшую в 1998 году. Там было весело, а качество графики было более чем прекрасным для своего времени. И вот теперь, в уже ушедшем 2010 году, выпускается якобы идейный наследник, приобретший современную графику, соответствующую модель повреждений и… в целом, все. Игру, кстати, разрабатывала не внутренняя студия ЕА, а Criterion Games. Как видно, надоели неудачи, постигавшие серию последнее время. Оно понятно, много можно привести примеров идей, которые повлекли провал… Но не об этом, в конце концов, сейчас речь. Пришла пора потрогать новый NFS, пусть и малость запоздало (одного номера не было — сессия же).

Брутальные копы

Итак, рассмотрим основной режим — карьеру. Основной не потому что мультиплеера нет или игра пиратская — дело в количестве гонок на карте. Но обо всем по порядку. Так вот, у нас есть якобы два режима игры — за полицейских и за гонщиков. На практике все отличия заключаются лишь в паре режимов — гонка на время, например, одинакова для всех. Гонщики, как не трудно догадаться, пытаются уехать от полицейских (хотя бывают и простые гонки), полицейские — догнать гонщиков.

Причем последние не гнушаются никакими средствами — пырнуть оппонента в бок есть основной способ задержания. Главное при этом — не подставить собственный бок или зад, так как почему-то повреждения наносятся только этим областям. И даже если вы считаете себя хорошим полицейским и хотите останавливать нарушителей, не круша шикарные спорткары, у вас ничего не выйдет. Таинственным образом даже электро­магнитный удар (который, к слову, наводится очень, очень долго) наносит повреждения не двигателю с его электронным впрыском, а корпусу. Этакий пинок на расстоянии.

То же самое касается и шипов — даже если машину банально развернуло, и она не задела ни одного препятствия, корпус будет весь во вмяти­нах.

Покрышки же с камерами, как видно, меня­ются на ходу — после выхода на прежний курс вы продолжите гонку как ни в чем не бывало. Некоторые особо ушлые преступники даже не разворачиваются — просто получают удар по корпусу и едут дальше.

Контрабанда, сэр!

Но подлинная загадка — каким образом гоночные автомобили бывают оборудованы шипами, которые используются против вас. На поздних уровнях у них появляется и электромагнитное оружие, так что лучше никого без надобности не обгонять. Вот уж действительно тайна — полиция, судя по всему, коррумпирована, раз продает свое вооружение, но в то же время бюджетных денег хватает на жутких монстров в автопарке. Переделывают конфискат, не иначе. Автомобили, кстати, не нуждаются в починке и открываются с ростом вашего полицейского (гоночного) рейтинга. С полицией все ясно — но почему с ростом известности машины появляются у стритрейсера? Восторженные фанаты? Переделанные «убитые» полицейские машины? Замкнутый круг. Нет, я не слышал, чтобы за уничтожение сил полиции полагались огромные премии. Ну, ладно, черт с ним…

Рассмотрим просто режимы гонки. Играя непокорным гонщиком, вы будете уходить — от полиции, от других непокорных гонщиков, от дедушки, от бабушки… Но не надейтесь уйти. Что в погоне с полицией, что без — оторвавшись на километр-другой, бы всегда через мгновение будете находить противников у себя за спиной. Каким образом оппонентам удается столь быстро преодолеть разрыв, неизвестно. Но то же относится и к вам — в случае безнадежного отставания гонщики могут сбавить скорость, чтобы бы их догнали. Очень честно… Плюс к тому, на поворотах автомобиль будет вам помогать, если решите войти в занос. Все, что требуется — в повороте притормозить и снова нажать на педаль газа, после чего вас не унесет на обочину, но вы будете «дрифтовать» настолько управляемо, что диву даешься. Что же касается противников — они различаются. Даже очень. Например, когда потребуется задержать одного гонщика, он будет разъезжать на скоростном танке (образно говоря, конечно). Когда же будете ловить целую гонку, автомобили окажутся хлипкими и гораздо более медленными, чем в предыдущем случае.

Поэтому миссии, где поймать требуется гонщиков шесть-семь, дадутся гораздо легче, чем по поимке одного-единственного.

Дежа Вю

Если вы недавно играли в Burnout Paradise, вы увидите много похожего. Разработчик тот же, той же осталась и модель повреждений, идея роста в уровнях с сопутствующим получением автомобилей… Водительская карточка — просто копия один в один. Вождение тоже похоже, похожи и дороги, с которых не съехать, если этого не требуется… Свободная езда по местности тоже реализована — к счастью, потому что виды попадаются красивые. Захотели — притормозили, сфотографировали, поехали дальше. Фотографии делаются при помощи сервиса Autolog, который по совместительству служит платформой для мультиплеера. Вместе уезжать от погони или просто гоняться весело, но мешает отсутствие голосового и даже простого чата. Впрочем, эт все мелочи… Как бы то ни было, с друзьями играть лучше.

Финиш

Графика, как ни странно, служит одновременно недостатком и положительной стороной игры. Она красива, особенно в том, что касается видов, но отсутствие сглаживания несколько смазывает (плохой каламбур) впечатление. Впрочем, blur’a на скорости хватает, да и обычно за дорогой следишь, а не на машину смотришь… Но вот скриншоты получаются не очень. Со звуком, кстати, тоже не помешала бы работа. Моторы гудят, рычат, ревут… Но как-то плоско. Даже при том, что играю я вовсе не в наушниках. Возможно, дело в излишней тишине, но они действительно мертво звучат. Посмотрите «Форсаж» и поиграйте в NFS:HP, и вы найдете разительное отличие в глубине звука.

Как бы то ни было, уезжать от полицейских или же самому догонять поганцев весело, по крайней мере, до тех пор, пока не откроете все специальные приспособления. После этого вы просто не будете видеть ничего нового — меняются только машины, чувства скорости все не прибавляется, суть остается та же… Даже апгрейд на тачку не навесишь, можно только цвет выбрать. Честно говоря, я так и не выдержал и не открыл последние три, кажется, автомобиля. Там все как на высших уровнях MMORPG — все больше и больше езды без всякой награды, только и награда здесь все та же, что и на низких уровнях… Вот так.

В этом году NFS исполнилось 15 лет. Как и у людей, возраст — пожалуй, ее главный враг. Из-за того, что серия живет так долго, в стане поклонников вряд ли когда-нибудь воцарятся мир и согласие — нескольким поколениям игроков трудно найти общий язык. Одни помнят «как все начиналось», и трава для них уже не будет такой зеленой, что бы ни делали разработчики. Другие навечно влюблены в Porsche Unleashed , и слишком серьезный уклон в симуляторность или стритрейсинг выводит их из себя. У аудитории, выросшей на NFSU /NFSU 2 , аппетиты зачастую предельно скромные: ночной город, копы, винилы. Все лелеют свою мечту об идеальной Need for Speed

Sun, sand and supercars

Criterion Games поступила умно — она вытащила на свет старую, проверенную формулу «дорогие авто, широкие загородные трассы, адреналин». Две карьерные линии — за гонщика и полицейского, простенькая «прокачка», подкармливающая новыми машинами, — и все. Никакой мишуры — тюнинга, сюжета и проч. Классика серии: сел — поехал. Автопарк, конечно, заезжен донельзя, но в ближайшем будущем это станет больным местом «шикующих» аркадных гонок с лицензированными моделями — в мире мало достойных автомобилей. Хотя вот «Феррари» в компанию не попали.

Впрочем, ценность Hot Pursuit не в машинах и не в отметке на спидометре. Criterion удалось главное — вызвать ностальгию. Ветераны увидят в округе Сикрест знакомые черты легендарных Red Rock Ridge, Dolphin Cove, Cote d"Azur, Hometown. А остальные, воспитанные в ночных мегаполисах и на автодромах, надеюсь, найдут время осмотреться («Free ride» на небольшой карте работает, но полицию здесь не встретить — наверное, чтобы не мешала фотографироваться). Столь живописной NFS не была давным-давно — «открыточные» виды возникают чуть ли не после каждого поворота: парк секвой, окутанный туманной дымкой; пологий спуск к водопаду; здание маяка рядом со скоростной «шпилькой»; коварный серпантин, на который ветер сдувает снег с горных вершин…

Жаль, приятное впечатление от этого заповедника для туристов-автолюбителей основательно портит отсутствие FSAA, из-за чего картинка выглядит несколько неряшливо, и всякие мелочи вроде недействующих осадков и солнечных бликов (их вернули в первом патче).

Trivial pursuit

На скорости и при поддержке монитора с солидным разрешением такие недоработки сильно не досаждают. Тем более что в первые дни Hot Pursuit старается педалью газа выбить из нашей головы посторонние мысли. Переход к сверхзвуковым истребителям на колесах совершается очень быстро (деление на классы, правда, спорно и условно: «спорткары», «гоночные машины», «экзотичные машины», «суперкары» и «гиперкары»… разве что «уберкаров» не хватает), степень преследования/звания растут еще стремительнее. Гонщики участвуют в заездах на время, с полицией и своими коллегами (вариации: полиция + таймер, коллеги + полиция, дуэль), копам тоже предложены схватки с таймером и ловля лихачей. По сути, меняются только названия режимов, а начинка почти одинакова.

Последнее авто рьяный нарушитель спокойствия получает на 13 уровне из 20. Дальше можно обзавестись лишь апгрейдами техники (шипы, турбонаддув и т. д.). Авторам посмотреть бы на ошибки, к примеру, Split/Second , притормозить вовремя, сделать разминочный «сингл» и ударный мультиплеер в духе своей же Burnout Paradise … Не притормозили.

Поэтому многих из тех, кто решит во что бы то ни стало пройти всю-всю карьеру, неминуемо ждет пресыщение и прозрение. С одной стороны, Criterion — хороший кандидат на роль создателей новой части NFS . С другой — от идей Burnout так просто не отвязаться, и их влияние оказалось слишком сильным. Откатав больше половины игры на «золото», я задался вопросом: бешеный драйв, учащенный пульс, жажда победы — почему все это постепенно исчезло? Ведь еще позавчера HP была забойной аркадой. Сначала понимаешь, что управление отуплено до уровня OutRun , а машины на 95% похожи (особенно угнетает звук моторов — впору проводить TDU -терапию). Потом — что любые кажущиеся преимущества можно заглушить закисью азота, пополняемой при езде по встречной и слипстриме. Потом — что нескончаемые повторы аварий, которые нельзя быстро промотать, утомляют и смотрятся куда более блекло, нежели в BP . В ролике — миллион осколков, на деле — треснувшее стекло и помятый бампер. Козни автоконцернов…

Да и вообще в игре немало глупейших дизайнерских решений. Вставки «Достигнут новый уровень» и «Получена новая машина/техника» чересчур назойливы, рестарт не выполнить «в один клик», а из-за тех самых повторов можно, будто за кадром, проскочить и полицейское заграждение, и нужный поворот.

Азарт окончательно умирает, когда поединок на дороге превращается в подобие забавы «Marked Man» из Burnout Paradise : невзирая на столкновения с трафиком и пропущенные выгодные срезки, соперники всегда рядом. « », собственно, и появившийся на свет благодаря NFS , в Hot Pursuit зверствует пуще прежнего и продолжает методично уничтожать все удовольствие от гонок. Смешно, но режим «эскорт до финиша» действует и в отношении игрока-аутсайдера — резко падающий темп у лидеров позволяет за пару-тройку километров сократить огромное отставание. Уйти от преследователей можно только на длинном и прямом шоссе — им негде «законно» сжульничать…

Autolog помнит, но мало

«Главное — мультиплеер, а сингл — так, фигня!» — замечают защитники игры. Я бы поверил, однако для второстепенного элемента он тяжеловат — ни один разработчик не станет делать 100+ заездов в карьере для галочки. Проходить ее действительно необязательно — «прокачка» в онлайне та же самая. Хотя тогда вы не увидите доброй половины услуг, предоставляемых системой Autolog.

Затянет сетевая игра или нет, зависит от списка друзей. Если в нем полно народу, то и «сингл» немного расцветет — Autolog ведет учет всех результатов и непременно оповестит, когда кто-нибудь сбросит полсекунды с вашего рекорда. В привычной компании почти не обращаешь внимания на куцый набор режимов, а командные разборки с полицией, несмотря на всю безмозглость, способны увлечь надолго. Желательно только, чтобы ваш монитор держал разрешения от 1920 пикселов по ширине, иначе экран постоянно будет Split/Second Поддержка технологии NVIDIA 3D Vision: 3 из 10

Оборудование для тестирования технологии предоставлено компанией NVIDIA.