Nikon D5 — обзор и первые впечатления. Тест полноформатной зеркальной камеры Nikon D5 Nikon D5 и конкуренты

Производители полнокадровых цифровых камер зеркального типа редко обновляют топовые модели – у них очень долгий жизненный цикл. Например, Nikon D4 увидела свет 4 года назад, слегка обновленная модификация D4s появилась два года спустя. За это время технологии успели скакнуть вперед – и Nikon отреагировала на это логичным образом. Для начала скажем о новом модуле фокусировки с 153 датчиками. Для сравнения, у D4 всего 51 точка фокусировки, а у главного конкурента из лагеря Canon – 61.

Появился и новый сенсор – с разрешением в 21 Мп и естественным диапазоном чувствительности до 102 400 ISO (у предшественника было до 25 600 ISO). В расширенном диапазоне цифры уже попросту гигантские – до 3 280 000 ISO, почти прибор ночного видения. Кроме того, основной дисплей тоже существенно нарастил свое разрешение и обзавелся сенсорным слоем. Выросла и скорость серийной съемки – теперь старшая зеркалка Nikon может отщелкать 14 кадров за секунду с подъемом зеркала и 12 кадров при работе автофокуса в режиме слежения. Нарастил мускулы и датчик экспозамера, получивший 180 тыс. точек, против 91 тыс. точек у предшественника. Разумеется, нельзя не отметить и появившуюся возможность съемки видео с разрешением 3840 × 2160 точек. Как видите, изменений поистине масса – это полностью новая камера, которая должна стать рабочим инструментом профи на годы.

Технические характеристики

Nikon D5
Сенсор изображения CMOS-матрица размером 35,9 × 23,9 мм (формат FX), 21,33
Эффективное количество точек, Мп 20,8
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW 12/14 бит
Видео: MOV (H.264/MPEG-4 Advanced Video Coding)
Объектив Байонет F Nikon (с сопряжением АФ и контактами АФ)
Размер кадра в пикселях Фотокадр:
FX (36 × 24): 5568 × 3712; 4176х2784; 2784 × 1856;
1,2х (30 × 20): 4640 × 3088; 3472х2312; 2320 × 1544;
DX (24 × 16): 3648 × 2432; 2736х1824; 1824 × 1216
5:4 (30 × 24): 4640 × 3712; 3472х2784; 2320 × 1856;
FX при видеосъемке: 5568 × 3128; 4176 × 2344; 2784 × 1560;
DX при видеосъемке: 3648 × 2048; 2736 × 1536; 1824 × 1024;
фотографии, снятые при видеосъемке с размером кадра 3840 × 2160: 3840 × 2160
Видео: 3840 × 2160, 1920 × 1080, 1280 × 720
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте От 100 до 102 400 единиц ISO с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV; можно также установить значения на 0,3; 0,5; 0,7 или 1 EV (эквивалентно 50 единицам ISO); меньше 100 единиц ISO или значения на 0,3; 0,5; 0,7; 1; 2; 3; 4 или 5 EV (эквивалентно 3 280 000 единиц ISO); больше 102 400 единиц ISO
Диапазон выдержек, секунд 1/8000–30;
Синхронизация скорости работы затвора для вспышки: 1/250
Экспозамер, режимы работы TTL-замер экспозиции с помощью датчика RGB с разрешением 180 000 пикселей;
матричный, центрально-взвешенный, точечный
Экспокоррекция От −5 до +5 EV с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV
Встроенная вспышка Нет
Автоспуск, с 2, 5, 10, 20; от 1 до 9 экспозиций с интервалом 0,5, 1, 2 или 3 с
Устройство хранения информации Карты памяти CompactFlash (CF) (тип I, совместимые с UDMA 7)
ЖК-дисплей 8,0 см (3,2 дюйма), разрешением 2359 тыс. точек
Видоискатель Прямой зеркальный видоискатель с пентапризмой;
покрытие кадра – 100% (FX), 97% (DX);
увеличение – 0,72х
Интерфейсы HDMI, USB 3.0, 10-контактный разъем дистанционного управления, аудиовыход (mini-jack 3,5 мм), разъем подключения микрофона (mini-jack 3,5 мм), Ethernet-порт
Питание Литий-ионный аккумулятор EN-EL18a, 27 Вт*ч
Габариты, мм 160 × 158,5 × 92
Масса, г 1415 (c батареей и картой памяти CF, но без защитной крышки и крышки башмака для принадлежностей);
1240 (только корпус фотокамеры)

Внешний вид и удобство использования

ALASKA. NIKON D5, 400/2.8, 1/2500 SEC AT F/7.1 AND ISO 3200

FALKLAND ISLANDS. NIKON D5, 600/4.0 + 1.4X EXTENDER , 1/5000 SEC AT F/7.1 AND ISO 2500

ALASKA. NIKON D5, 600/4.0 + 2.0X EXTENDER , 1/640 SEC AT F/10 AND ISO 25 600

ALASKA. NIKON D5, 600/4.0, 1/2500 SEC AT F/6.3 AND ISO 1250

SVALBARD. NIKON D5, 600/4.0, 1/3200 SEC AT F/6.3 AND ISO 640

NIKON D5, 600/4.0, 1/1600 SEC AT F/8.0 AND ISO 2000


Здесь в деталях покажу то, что отличает ее от всех предшественниц, предназначенных для репортажа в любых условиях. Для начала - картинка самой камеры, одна:

Остальные - ниже, их весьма много, и они будут перед таблицей с тех. характеристиками.

А пока поговорим о реальных плюсах камеры в работе, о том, что не прочитаешь в инструкции развернуто и не увидишь в "тестах", сделанных за один день в одной точке.

Да, еще раз напомню, что клик/тап по картинке даст в соседней закладке кадр с полнын EXIF и с 1920 по длинной стороне (более чем достаточно для разглядывания деталей в интернете), а наведение мышки на кадр покажет название кадра, которое предваряется в этой серии цветовой температурой, ISO и значением диафрагмы. Если смотрите с планшета или смартфона, то название появится в адресной строке соседней закладки с крупным кадром.

Для желающих все пощупать своими руками - ссылки на JPG и NEF из камеры (почти Гб) и все начальные Mov (2 Гб).

Первое, что сильно отличает камеру Nikon D5 от других, побывавших уже в моих руках - настройка баланса белого (оно же ББ или WB) - фотограф может сам, как в обработчике RAW, установить цветовую температуру (Temperature) и оттенок (Tint), то есть баланс между красным и зеленым. Соответственно, дефолтно стоит 5000K и 0. Вот кадр, снятый первым (ISO 28 800, f8) в маленьком, плохо освещенном помещении при дешeвых лампах непонятного свойства, условно белых (не были видны из-за козырька потолка и отражателей):

Хорошо виден перебор красно-желтого (стена красно-коричневая, много красного и оранжевого в оформлении), поэтому ставлю темпаратуру 3500К и снимаю на разных ISO и диафрагмах, снимая как освещенную часть (люди, выступающие за столом) и совсем не освещенную (журналисты, где уже белые стены и низкий потолок), чтобы получить тот предел, при котором уже не будет получаться портретная репортажка из-за шумов:

-

Хорошо видно, что кадры, снятые на ISO от 5 000 до 32 000 не теряют цветности, шумодав камеры очень нежен - кадры резкие, а цвет соответствует тому, какое освещение было в том месте, где был субъект съемки, и что условно было видно глазами - ну темно! Особо отмечу вполне приличный скинтон на кадре человека в черной бейсболке - он реально для глаза был практически совсем в тени и еле виден.

-

-

-

Последний кадр снят на ISO 80 000. Легкое мыло на лице - почти целиком на моей вине - микрофон и цепочка резкие, а человек как раз быстро поворачивал голову, и выдержки 1/1000 не хватило. Так что шумодав и при таком ISO все еще довольно аккуратен, тем более, что я поставил значение "Normal", то есть очень несущественное - вторая ступень снизу (она ставится автоматически, и я ее осознанно не трогал в этом тесте - было интересно взглянуть на заводские установки такой мощной камеры).

Ну раз уж заговорили об ISO в камере - давайте посмотрим полный диапазон. Я менял ISO через один стоп/степ, и все равно картинок получилось много, но они весьма показалельны.

Итак, как и с камерой Nikon D4s я пошел в Музей индустриальной культуры,

где и руководство (Железняков Лев Наумович) очень лояльно к таким, как я, и можно найти уголок с тем освещением и с теми объектами, которые позволят показать полную линейку возможностей серьезных камер.

Вот то место, которое я выбрал после долгих хождений - в других местах было слишком светло, да и микроструктура большинства экспонатов не годилась для тестовой работы.

Съемка велась, естественно, со штатива, автоспуск через 10 секунд и по 3 кадра в серии через 5 секунд.

Первая серия снималась объективом Nikkor D50/1.8 с тремя диафрагмами - 1.8, 4 и 8 - каждой отведен свой столбик на каждом ISO. Ниже - полный кадр того, что снималось.

Расстояние - минимальное для этого объектива, так как стремился показать то, как рисуется довольно сложная фактура корешка книги и когда и как на нем появятся шумы и прочие искажения. Каждый кадр - кроп из центра кадра с разрешением 100% - то есть сразу видно все в деталях. Перед каждой тройкой показано ISO:

--

100 (первое штатное)

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

102 400 (последнее штатное)

--

--

--

--

--

--

Хорошо видно, что в темноте (кадр зальчика снят на ISO 28 800, f4, 1/125) обложка книги с цветом условного скинтона вполне прилично получается до 51 200, при ресайзе до 10 Мп вполне рабочим является 102 400, далее - можно применить уже и более сильный ресайз, и более сильный шумодав на значениях до 204 800, но это вполне еще потянет для интернета, но уже явно видна потеря цветности, а еще выше по ISO - блокнотик "здесь был Вася", причем открытая диафрагма на светосильной линзе, плохо себя показавшая на низких рабочих ISO, неожиданно заиграла на дополнительных высоких.

Ну и не поленился снять черное на белом более темной линзой Nikkor 24-120, которая является повседневно-рабочей у очень многих фотографов.

Но здесь покажу только дополнительные верхние ISO, так как позаимствованный в соседнем зальчике листик нот с полонезом Огинского оказался напечатанным на струйнике и на довольно дешевой бумаге, и, чтобы не смущать разползающимися чернилами, которые великолепно видны на низких ISO, будет только дополнительная часть, которая показывает, что и до 204 800 вполне еще можно работать, если понимать, что и как снимаешь. Привожу как стартовые кадры на 102 400 - там еще хорошо видно разползшиеся чернила. Здесь две колонки с диафрагмами 4 и 8. Темносерый вместо белого - ну уж было всерьез темно, и смотрелось все именно так. Вытянуть экспокоррекцией было невозможно - на граничных значениях утыкался в максимальную и минимальную выдержки 30 секунд и 1/8000 секунды. Понимаем, что при нетестовых, а рабочих съемках все смотрелось бы именно черным на белом.

-

-

-

-

-

-

Видим то, что я писал чуть выше - до ISO 102 400 - вполне рабочий вариант при правильном свете, небольшом ресайзе и иных настройках, но до 204 800 еще можно вполне постараться и получить вполне рабочие кадры при грамотной доработке - я ведь снимал так, как никогда не снимаю в реальных условиях - это искусственный тест, сделанный специально для того, чтобы усилить и показать то, где реально рабочие возможности, а где - уже нет. Но выше 204 800 - увы, не пойдет в дело - и цвет полностью не тот, и на любой линзе, ISO и диафрагме - только что-то для записи маленькой картинки для истории. Но, если вспомним, что и как было совсем недавно - это великая победа. Моя Nikon D800E уверенно снимает при приличном свете максимум до ISO1200, с натяжкой до 2000, далее - увы... А здесь в 1000 раз больше! Есть, за что платить деньги, если надо серьезно снимать в темноте или быстро движущиеся объекты!

Теперь посмотрим в том же музее серию фото - три на улице, солнце, а остальные - собственно основной зал музея, где я добивался получения кадров на максимальных ISO, поэтому режим А, диафрагма 8, выдержка 1/125 (быстрых движений не было)) и автоматическое управление ISO. Кадры расставлены по увеличению ISO - от 100 на первом до 102 400 на последнем. Как и говорил уже не раз - это просто внутрикамерные JPG самого высокого качества, которое позволяет камера, и доработка была только в виде совсем небольшого кропа (совсем редко - ну не везде хватало зума, а подойти всюду - предметов много) и слабого интеллектуального шарпа (тоже не везде, и только на низких для этой камеры ISO - кадры многопредметные, и ГРИП на коротких расстояниях был мал)

--

--

--

--

--

--

Ну, поведение на разных светах- цветах разобрали, посмотрели поведение на полной линейке ISO, так что можем посмотреть на фото самой камеры, где видно все кнопки, колеса и то, что видит фотограф в видоискателе.

-

-

-

-

На правом кадре выше показаны все виды коннекторов - камера может быть подключена к внешним накопителям и к внешним устройствам, забирающим и передающим снятые кадры немедленно к потребителю.

Как видно, в Nikon D5 могут быть или две карты Compact Flash, или 2 XQD. Последние - современнее, удобнее, заметно быстрее, но и так же дороже, и к ним сложно достать кардридер. Так что если вы не спортивный фотограф, и не надо делать очень быстрые и длинные серии, то вполне потянут старушки CF, которые, хоть и заметно недешевы, если быстрые, но подешевле, и нет проблем с кардридером. Да и купить их куда проще.

-

Верхний экранчик обычный, все привычно и на местах, как и на всех последних камерах Nikon. Кнопка ISO вынесена под правый палец и сменить его легко, нажав и покрутив колесо большим пальцем. Ну очень удобно, регулярно пользовался.

-

-

Теперь посмотрим тот маленький экранчик, удобный, когда пользуемся или повернутой камерой для ростовых портретов или иных вертикальных кадров, или мы в режиме LV.

Что видим в видоискателе в зависимости от того, сколько точек поставили активными.

-

-

Ну и нижняя строка видоискателя - удобная, понятная, кнопок и колес хватает, не отрываясь от видоискателя, основательно и быстро поднастроить камеру.

Ниже видим, как выглядит прочный корпус камеры Nikon D5.

-

-

Завершаясь, отмечу, что НЕ ПРОВЕРЯЛ режимы съемки с уменьшенными кадрами и линзами DX - это, КМК, сделано только для фотографов, которым надо получать кадры полегче для немедленной передачи в редакции или иным потребителям. Также по старинке пользовался только автофокусами AF-S и AF-C с разным количеством задействованных точек - таковы мои привычки, и я получаю желаемое. Сразу верю, что другие режимы будут сильно полезны при спортивных съемках или при съемках быстро и хаотично движущихся птиц и животных - у меня такие объекты не находятся)

Да, и добавлю от себя - НЕ было промахов по вине автофокуса камеры - совсем, от слова совершенно! Eсли что и получалось нерезким - вина была на 100% моя - или выдержка не та, или линза темновата/светловата, или диафрагму не ту поставил... А так как почти все (кроме не взятых линз) можно было немедленно подправить - автофокус лучший из тех, которум приходилось пользоваться. Такой же вроде в камере D500, но там кроп и куда слабее верхние рабочие ISO, поэтому от смазов в сложной обстановке там не избавиться, а здесь все решается головой и руками, если не лениться.

Ну и еще раз повторю резюме - были бы деньги, купил бы себе обязательно - сразу готовые к передаче клиенту JPG - великое благо. Уверен, камера будет востребована топовыми репортажниками, дорогими свадебщиками и любителями поснимать дикую природу.

Эта статья - продолжение теста и обзора отличной камеры Nikon D5. Если еще его не посмотрели - кликните в ссылку ниже:

Ну и новая кропнутая репортажная камера - попроще, но и заметно подешевле:

Технические характеристики

Тип Цифровая зеркальная фотокамера
Байонет объектива Байонет F Nikon (с сопряжением АФ и контактами АФ)
Матрица КМОП-матрица формата FX размером 35,9 x 23,9 мм
Общее число пикселей 21,33 млн
Система удаления пыли Функция очистки матрицы, эталонные данные для функции удаления пыли (требуется программное обеспечение Capture NX-D)
Эффективное число пикселей 20,8 млн
Размер изображения (в пикселях) Область изображения FX (36 x 24); (большой) 5568 x 3712; (средний) 4176 x 2784; (маленький) 2784 x 1856; область изображения в формате 1,2-кратного кадрирования (30 x 20); (большой) 4640 x 3088; (средний) 3472 x 2312; (маленький) 2320 x 1544; область изображения DX (24 x 16); (большой) 3648 x 2432; (средний) 2736 x 1824; (маленький) 1824 x 1216, область изображения 5: 4 (30 x 24); (большой) 4640 x 3712; (средний) 3472 x 2784; (маленький) 2320 x 1856; фотографии формата FX, снятые при видеосъемке с размером кадра 1920 x 1080 или 1280 x 720; (большой) 5568 x 3128; (средний) 4176 x 2344; (маленький) 2784 x 1560; фотографии формата DX, снятые при видеосъемке с размером кадра 1920 x 1080 или 1280 x 720; (большой) 3648 x 2048; (средний) 2736 x 1536; (маленький) 1824 x 1024; фотографии, снятые при видеосъемке с размером кадра 3840 x 2160: 3840 x 2160; фотографии, снятые при видеосъемке с размером кадра 1920 x 1080 (кадрирование): 1920 x 1080
Хранение данных - формат файлов NEF (RAW): 12- или 14-разрядные (сжатие без потерь, сжатие или без сжатия); доступные большие, средние и маленькие размеры (средние и маленькие размеры записываются с глубиной цвета 12 бит посредством сжатия без потерь), TIFF (RGB), JPEG: совместимый с базовым форматом JPEG с высоким (сжатие прибл. 1: 4), средним (сжатие прибл. 1: или низким (сжатие прибл. 1: 16) уровнем качества; доступно сжатие с оптимальным качеством; NEF (RAW) + JPEG: одна и та же фотография, записанная в обоих форматах: NEF (RAW) и JPEG
Система Picture Control «Стандартный», «Нейтральный», «Насыщенный», «Монохромный», «Портрет», «Пейзаж», «Равномерный»; возможность изменения выбранного режима Picture Control и сохранения пользовательских режимов Picture Control
Носители данных XQD, карты памяти CompactFlash (тип I, совместимые с UDMA)
Двойные гнезда для карт памяти 2 карты памяти XQD или 2 карты памяти CompactFlash (CF); карту в гнезде 2 можно использовать в случае переполнения, для резервирования или раздельного хранения копий, созданных в режиме одновременной съемки в форматах NEF и JPEG; предусмотрена возможность копирования снимков с одной карты на другую.
Файловая система DCF 2.0, Exif 2.3, PictBridge
Видоискатель Зеркальный прямой видоискатель с пентапризмой
Покрытие кадра Формат FX (36 x 24): прибл. 100 % по горизонтали и 100 % по вертикали; 1,2 x (30 x 20): прибл. 97 % по горизонтали и 97 % по вертикали; формат DX (24 x 16): прибл. 97 % по горизонтали и 97 % по вертикали; 5: 4 (30 x 24): прибл. 97 % по горизонтали и 100 % по вертикали
Увеличение прибл. 0,72-кратное (для объектива 50 мм с диафрагмой f/1,4, сфокусированного на бесконечность; с коррекцией –1,0 м-?)
Точка фокуса видоискателя 17 мм (с коррекцией -1,0 м-1; от центральной поверхности линзы окуляра видоискателя)
Диоптрийная настройка От -3 до +1 м-1
Фокусировочный экран Матовый экран типа В BriteView Clear Matte Mark IX с фокусировочными рамками зоны АФ (возможно отображение сетки кадрирования)
Предварительный просмотр глубины резкости Доступно. При нажатии кнопки Pv устанавливается значение диафрагмы объектива, выбранное пользователем (режимы А и М) или фотокамерой (режимы P и S)
Диафрагма объектива Мгновенно-возвратного типа с электронным управлением
Совместимые объективы Совместимость с объективами AF NIKKOR, включая объективы типа G, E и D (некоторые ограничения применимы к объективам PC), объективы DX (с использованием области изображения DX 24 x 16 1,5-кратн.), объективы AI-P NIKKOR и объективы без микропроцессора AI (только режимы экспозиции A и M). Объективы IX NIKKOR, объективы для фотокамеры F3AF и объективы без AI использовать нельзя. Электронный дальномер можно использовать с объективами с максимальной диафрагмой f/5,6 или шире (электронный дальномер поддерживает 15 точек фокусировки с объективами с максимальной диафрагмой f/8 или шире, из которых 9 точек доступны для выбора).
Тип затвора Механический затвор с вертикальным ходом шторок и электронным управлением; электронный спуск передней шторки доступен в режиме съемки с подъемом зеркала
Выдержка От 1/8000 до 30 с, с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV, выдержка от руки, выдержка по таймеру, X250
Выдержка синхронизации X = 1/250 с; синхронизация с затвором при выдержке не короче 1/250 с
Режимы съемки S (покадровая), CL (непрерывная медленная), CH (непрерывная быстрая), Q (тихий затвор), «Автоспуск», MUP (подъем зеркала)
Скорость съемки 12 кадров в секунду, до 10 кадров в секунду (CL); 10–12 кадров в секунду или 14 кадров в секунду в режиме подъема зеркала (CH); или 3 кадра в секунду (режим тихой непрерывной съемки)
Автоспуск 2 с, 5 с, 10 с, 20 с; от 1 до 9 экспозиций с интервалом 0,5; 1; 2 или 3 с
Метод замера экспозиции Матричный: 3D цветовой матричный замер III (объективы типов G, E и D); цветовой матричный замер III (прочие объективы со встроенным микропроцессором); цветовой матричный замер экспозиции (доступен с объективами без микропроцессора, если в настройках фотокамеры указаны параметры объектива) Центровзвешенный: 75 % измерений приходится на круг диаметром 12 мм в центре кадра. Можно изменить диаметр круга на 8, 15 или 20 мм в центре кадра или применить взвешенное усреднение по всему кадру (объективы без микропроцессора используют круг диаметром 12 мм) Точечный: замер в круге диаметром 4 мм (около 1,5 % кадра), центрированном по выбранной точке фокусировки (по центральной точке фокусировки, если используется объектив без микропроцессора) Замер по ярким участкам: доступен с объективами типа G, E и D
Диапазон (100 единиц ISO, объектив со светосилой f/1,4, 20 °C) Матричный или центровзвешенный замер: от -3 до 20 EV Точечный замер: от 2 до 20 EV Замер экспозиции по ярким участкам: от 0 до 20 EV
Сопряжение с экспонометром со встроенным микропроцессором, AI
Режим Программный автоматический режим с возможностью гибкой программы (Р), автоматический режим с приоритетом выдержки (S), автоматический режим с приоритетом диафрагмы (А), ручной режим (М)
Коррекция экспозиции От -5 до +5 EV с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV
Блокировка экспозиции Освещенность блокируется на измеренном значении
Чувствительность ISO Чувствительность от 100 до 102 400 единиц ISO с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV; можно также установить значения прибл. на 0,3; 0,5; 0,7 или 1 EV (эквивалентно 50 единицам ISO) меньше 100 единиц ISO или значения прибл. на 0,3; 0,5; 0,7; 1; 2; 3; 4 или 5 EV (эквивалентно 3 280 000 единиц ISO) больше 102 400 единиц ISO; возможность автоматического управления чувствительностью ISO
Активный D-Lighting Набор доступных для выбора значений: «Авто», «Сверхусиленный +2/+1», «Усиленный», «Нормальный», «Умеренный» или «Выкл.»
Автофокусировка Модуль датчика автофокусировки Multi-CAM 20K с определением фазы TTL, тонкой настройкой и 153 точками фокусировки (включая 99 датчиков перекрестного типа и 15 датчиков, поддерживающих светосилу f/8), из которых 55 (35 датчиков перекрестного типа и 9 датчиков, поддерживающих светосилу f/8) доступно для выбора
Диапазон срабатывания От –4 до +20 EV (100 единиц ISO при 20 °C)
Привод объектива Покадровая следящая АФ (AF-S); непрерывная следящая АФ (AF-C); прогнозирующая следящая фокусировка, которая включается автоматически в соответствии с состоянием объекта. При выборе ручной фокусировки (M) возможно использование электронного дальномера
Точки фокусировки 153 точки фокусировки, из которых 55 или 15 доступны для выбора
Режим зоны АФ Одноточечная АФ, 25-, 72- или 153-точечная динамическая АФ, 3D-слежение, групповая АФ, автоматический выбор зоны АФ
Блокировка фокусировки Фокусировка блокируется нажатием спусковой кнопки затвора наполовину (покадровая следящая АФ) или нажатием на центр вспомогательного селектора
Управление вспышкой TTL: управление вспышкой i-TTL с помощью датчика RGB разрешением приблизительно 180К (180 000) пикселей; сбалансированная заполняющая вспышка i-TTL для цифровых зеркальных фотокамер используется при матричном и центровзвешенном замере экспозиции, а также при замере экспозиции по ярким участкам, стандартная вспышка i-TTL для цифровых зеркальных фотокамер - при точечном замере
Режим вспышки Синхронизация по передней шторке, медленная синхронизация, синхронизация по задней шторке, подавление эффекта красных глаз, медленная синхронизация с подавлением эффекта красных глаз, медленная синхронизация по задней шторке; выкл.; поддерживается автоматическая высокоскоростная синхронизация FP
Коррекция вспышки От -3 до +1 EV с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV
Индикатор готовности вспышки Светится, если дополнительная вспышка полностью заряжена; мигает после срабатывания вспышки на полную мощность
Башмак для принадлежностей «Горячий» башмак стандарта ISO 518 с синхронизирующим контактом, контактом для передачи данных и предохраняющим фиксатором
Система креативного освещения Nikon Поддерживается
Синхроконтакт Синхроконтакт ISO 519 с фиксирующей резьбой
Баланс белого «Авто» (3 варианта), «Лампы накаливания», «Лампы дневного света» (7 вариантов), «Прямой солнечный свет», «Вспышка», «Облачно», «Тень», «Ручная настройка» (возможность хранения до 6 значений, в режиме Live view можно измерить точечный баланс белого), «Выбор цветовой температуры» (2500–10 000 К); тонкая настройка доступна для всех значений.
Брекетинг баланса белого «Экспозиция», «Вспышка», «Баланс белого», «ADL»
Live view - режимы Live view для видеороликов, Live view для фотографий с доступным режимом бесшумной съемки
Live view - привод объектива Автофокусировка (АФ): покадровая следящая АФ (AF-S); постоянная следящая АФ (AF-F); ручная фокусировка (M)
Live view - режим зоны АФ АФ с приоритетом лица, АФ с расширенной зоной, АФ с обычной зоной, АФ с ведением объекта
Live view - автофокусировка АФ с функцией определения контраста в любой точке кадра (фотокамера выбирает точку фокусировки автоматически при выбранном режиме АФ с приоритетом лица или АФ с ведением объекта)
Видеоролики - замер экспозиции Замер экспозиции TTL с помощью главной матрицы
Видеоролики - метод замера экспозиции Матричный, центровзвешенный или замер по ярким участкам
Видеоролики - размер кадра (в пикселях) и частота кадров 3840 x 2160 (4K UHD): 30p (прогрессивная), 25p, 24p; 1920 x 1080: 60p, 50p, 30p, 25p, 24p; 1920 x 1080 (кадрирование): 60p, 50p, 30p, 25p, 24p; 1280 x 720: 60p, 50p. Фактическая частота кадров для 60p, 50p, 30p, 25p и 24p составляет 59,94; 50; 29,97; 25 и 23,976 кадра в секунду соответственно; для всех размеров кадров поддерживается высокое качество изображения; обычное качество изображения поддерживается для всех размеров за исключением 3840 x 2160
Видеоролики - формат файла MOV
Видеоролики - сжатие H.264/MPEG-4 Advanced Video Coding
Видеоролики - формат записи звука Линейный PCM
Видеоролики - устройство записи звука Встроенный стереомикрофон или внешний микрофон; предусмотрена возможность регулировки чувствительности
Видеоролики - чувствительность ISO Режимы экспозиции P, S и A: автоматическое управление чувствительностью ISO (от 100 единиц ISO до Hi-5) с возможностью выбора верхнего предельного значения Режим экспозиции M: автоматическое управление чувствительностью ISO (от 100 единиц ISO до Hi-5) с возможностью выбора верхнего предельного значения; ручной выбор (от 100 до 102 400 с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV), также можно установить значение прибл. на прибл. 0,3; 0,5; 0,7; 1; 2; 3; 4 или 5 EV (эквивалентно 3 280 000 единиц ISO) больше 102 400 единиц ISO
Монитор Сенсорный ЖК-монитор TFT с диагональю 8 см, углом обзора 170°, практически стопроцентным покрытием кадра, ручной регулировкой яркости и разрешением прибл. 2359 тыс. точек (XGA)
Просмотр Полнокадровый просмотр и просмотр уменьшенных изображений (4, 9 или 72 изображения) с увеличением при просмотре, просмотр видео, показ слайдов (снимков и/или видеороликов), отображение гистограммы, засветка, информация о снимке, отображение данных о местоположении, автоматический поворот изображения, оценка снимков, запись и воспроизведение звуковых заметок, а также добавление и просмотр данных IPTC
USB SuperSpeed USB (разъем USB Micro-B 3.0); рекомендуется подключение через встроенный порт USB
Выход HDMI Разъем HDMI типа C
Аудиовход Стереофонический мини-разъем (диаметром 3,5 мм; поддерживается питание при подключении)
Аудиовыход Стереофонический мини-разъем (диаметром 3,5 мм)
Разъем(ы) для принадлежностей 10-контактный разъем дистанционного управления: можно использовать для подключения дополнительного пульта дистанционного управления, беспроводного контроллера дистанционного управления WR-R10 (необходим адаптер WR-A10) или WR-1, устройства GPS GP-1/GP-1A или устройства GPS, совместимого с протоколом NMEA0183 версии 2.01 или 3.01 (необходим дополнительный согласующий соединительный кабель GPS MC-35 и кабель с 9-контактным разъемом D-sub); Разъем Ethernet: разъем RJ-45 Стандарты: IEEE 802.3ab (1000BASE-T)/IEEE 802.3u (100BASE-TX)/IEEE 802.3 (10BASE-T) Скорость передачи данных: 10/100/1000 Мбит/с с автоматическим распознаванием (максимальная скорость последовательной передачи данных по стандарту IEEE; фактическая скорость может быть другой) Порт: 1000BASE-T/100BASE-TX/10BASE-T (AUTO-MDIX); Периферийный разъем: для WT-6, WT-5
Поддерживаемые языки Английский, арабский, бенгальский, болгарский, венгерский, вьетнамский, голландский, греческий, датский, индонезийский, испанский, итальянский, китайский (упрощенное и традиционное письмо), корейский, маратхи, немецкий, норвежский, персидский, польский, португальский (португальский и бразильский вариант), румынский, русский, сербский, тайский, тамильский, телугу, турецкий, украинский, финский, французский, хинди, чешский, шведский, японский
Батарея Одна литий-ионная аккумуляторная батарея EN-EL18a
Сетевой блок питания Сетевой блок питания EH-6b; необходим разъем питания EP-6 (приобретается дополнительно)
Штативное гнездо 1/4 дюйма (ISO 1222)
Размеры (Ш x В x Д) Прибл. 160 x 158,5 x 92 мм
Вес Прибл. 1405 г с батареей и двумя картами памяти XQD, но без защитной крышки и крышки башмака для принадлежностей; прибл. 1235 г (только корпус фотокамеры); прибл. 1415 г с батареей и двумя картами памяти CompactFlash, но без защитной крышки и крышки башмака для принадлежностей; прибл. 1240 г (только корпус фотокамеры)
Рабочая среда - температура От 0 до +40 °C
Принадлежности в комплекте поставки Защитная крышка BF-1B, крышка башмака для принадлежностей BS-3, литий-ионная аккумуляторная батарея EN-EL18a с защитной крышкой, зарядное устройство MH-26a с сетевым шнуром и двумя защитными крышками для контактов (внешний вид сетевого шнура зависит от страны продажи), зажим USB-кабеля, зажим HDMI-кабеля, USB-кабель UC-E22, ремень AN-DC15

Что ж, примерно полторы недели назад я получил свой , и мне не терпелось опробовать его для фотосъёмки дикой природы в полевых условиях. Однако, не самая лучшая погода, сложившаяся в окрестностях того места, где я живу, весьма активно препятствовала тому, чтобы я смог сделать несколько фотографий на свою новую камеру.

Итак, вернёмся к вопросу «Зачем я купил D5?». Когда у меня был Nikon D3X, я не переставал удивляться качеству его изображений и широким возможностям их кадрирования. Именно это и повлияло на мой выбор.

Кроме того, ещё один очевидный ответ заключается в новых технологиях D5 и новой системе фокусировки в том числе. Я также надеюсь, что новинка Nikon предложит мне улучшенную производительность на высоких ISO, более широкий охват зоны фокусировки, а также ещё более широкий динамический диапазон. Оправдает ли Nikon D5 мои ожидания – я пока не знаю, да и судить об этом рано, так как опыта работы с этой камерой у меня ещё нет.

Теперь пришла очередь взглянуть на фото с ISO 1000:

Традиционно, давайте взглянем на 100% кроп фотографии, размещённой выше:

Должен сказать, что первые фотографии с моего Nikon D5 вышли не такими, как я ожидал. Они были не настолько резкими, как представлялось, и чем-то напомнили мне изображения с D800. Может быть, это связано с большим количеством мегапикселей, а, может, с тем, что из-за плохой погоды и спешки я не произвёл тонкую настройку моего объектива для работы с D5.

Но я уверен, что как только я освою Nikon D5, он будет производить потрясающие изображения, и на высоких ISO покажет себя лучше, чем D4S. Кроме того, новая система фокусировки D5 также не оставит меня равнодушным.

Но, всё же, D4 ещё долго будет моим любимчиком. Мне не так просто объяснить почему. Наверное, это связано с тем, как выглядят изображения с Nikon D4S, с резкостью краёв глаз животных… если честно, я не знаю.

Но вернёмся к D5. Я заметил, что средний размер NEF-файлов Nikon D5 составляет примерно от 24 до 28 МБ, что в сочетании со скорострельностью в 11 кадров в секунду очень быстро расходует дисковое пространство моей 32 ГБ XQD-карты. Так что, мне, вероятно, придётся пересмотреть мои потребности в носителях информации.

Что ж, продолжим разговор о том, ради чего задумывалась эта статья – о фотографиях с Nikon D5 в реальных условиях. Ниже вы найдёте фотографию, отснятую на значении ISO 8000:

Я очень нетерпим к шуму на фотографиях, поэтому даже при неплохих возможностях обработки шумов D4S, я избегал использовать значения , которые были вполне приемлемыми для многих фотографов. Вообще, снимая на D4S, я старался не задирать ISO выше 3200, в крайних случаях, используя ISO 4000. Но результаты D5 на ISO 8000 меня просто потрясли и показали мне, что с новой камерой я смогу увеличить максимальное значение диапазона ISO, приемлемого для меня. Это будет очень полезно при съёмке в условиях низкой освещённости, например, в густом лесу.

При помощи фотографий ниже я хотел бы проиллюстрировать возможность кадрировать пейзажную фотографию до портретной, благодаря более высокому разрешению Nikon D5 – то, что я всегда хотел сделать с изображениями D4S, но не мог из-за недостаточного разрешения.

Первая фотография приводится в оригинальном виде, без какой-либо обработки, и она мне нравится сама по себе. Тем не менее, мне очень понравилась поза и выражение взрослого медведя, поэтому я попытался кадрировать исходную фотографию, до размеров портретного фото медведя.

Следующее изображение демонстрирует, какие возможности для кадрирования теперь доступны владельцам D5.Эта фотография также может служить хорошим доказательством того, насколько успешно работает система автоматической фокусировки Nikon D5, сохраняя приближающийся объект в фокусе, даже несмотря на падающий снег:

Об авторе: сайт

На ежегодной выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе фотокамерам обычно не уделяется много внимания. И это определенно необычное место для премьерного показа компанией Nikon своего флагманского цифрового зеркального фотоаппарата. Хотя новый с рекомендованной стоимостью производителя около 6,5 тыс. долларов США едва ли можно назвать обычной профессиональной зеркалкой.

Большинство основных игроков рынка фотоаппаратов, конечно же, представлены на выставке CES, при этом многие из них не утруждались организацией проведения каких-либо дополнительных пресс-конференций или презентаций. В отличие от всех остальных компания Nikon использовала это знаковое событие с максимальной пользой для себя, расстелив в шикарном отеле «Париж» красную ковровую дорожку для своей новейшей топовой зеркальной фотокамеры, а также представив широкой публике новую захватывающую модель и экшн-камеру .

Но как бы ни манили взгляды D500 и КМ 360, жемчужиной громкого дебюта, несомненно, является Nikon D5 - первый по-настоящему профессиональный цифровой зеркальный фотоаппарат компании с момента выхода модели в феврале 2014 года. И, хотя внешние отличия не так уж велики, прошедшие два года именитый производитель не потратил впустую и расширил возможности новой модели с помощью 8-битной видеосъемки в разрешении 4K, сенсорного дисплея, новой 153-х точечной системы автофокусировки и новейшего графического процессора EXPEED 5.

Набор внесенных изменений довольно широк и разнообразен, но в совокупности они привели к созданию одного из самых полнофункциональных профессиональных зеркальных фотоаппаратов в моей жизни.

Nikon D5 — Дизайн и эргономика

Как и другие зеркалки Nikon, выпущенные на протяжении последних двадцати лет, D5 кажется до боли знакомой. И если вам приходилось много работать с камерами D4 и D4S, то новую флагманскую модель с закрытыми глазами вы вряд ли отличите. Корпус в месте обхвата имеет знакомую текстуру и практически ту же форму, общий вес и балансировка также остались неизменными.

1 of 11

Я бы не рискнул назвать D5 удобным, это все-таки настоящая камера-монстр, но держать его в руках все равно приятно. Он примерно на 2 мм выше своего знаменитого предшественника, но единственным заметным отличием является верхняя панель, на которой изменилось положение некоторых органов управления.

Основным изменением стало перемещение кнопки выбора режима съемки «Mode» на левый кластер управления, а освободившееся место заняла кнопка выбора светочувствительности «ISO», ранее находившаяся на задней части корпуса. Функция управления вспышкой теперь стала вторичной для кнопки «-» управления зумом, расположенной слева от ЖК экрана. В свою очередь, кнопку «ISO» заменила кнопка управления серийной съемкой.

Остальные изменения не так значительны, но не менее полезны. Так, появилась новая кнопка меню «i» справа от дисплея, вторая программируемая кнопка Fn на передней части аппарата рядом с объективом, весьма заметный индикатор LAN на задней панели рядом с разъемом для сетевого кабеля Ethernet и третья программируемая кнопка Fn возле него.

Но самое весомое дополнение не имеет ничего общего с кнопками. Это новый фиксированный 8-сантиметровый сенсорный ЖК-дисплей с разрешением XGA, который по заявлению разработчика реагирует даже на пальцы в перчатках. Он не используется для навигации по меню, но имеет выраженные смартфоновские функции вроде выбора точки автофокусировки, масштабирования фотографий для контроля резкости и даже корректировки баланса белого в режиме предварительного просмотра «live view».

Можно сделать вывод, что Nikon постаралась облегчить жизнь фотографам с помощью улучшенной функциональности, не внося при этом радикальных изменений в фирменный дизайн своего продукта, которые могли бы оттолкнуть давних приверженцев марки. D5 делает свои первые шаги с апломбом - ни одно изменение, по моему мнению, не уменьшит желание пользователя сделать пару-тройку качественных снимков. Сторонники кардинального пересмотра компоновки и дизайна будут разочарованы, но с учетом популярности модели D4S едва ли найдутся недовольные сторонники бренда.

Nikon D5 — Функциональность

Функциональность D5 была значительно улучшена благодаря двум основным апгрейдам: новой 20,8-мегапиксельной полнокадровой матрице и графическому процессору EXPEED 5.

Эта мощная комбинация позволяет вести серийную съемку в формате RAW с непрерывным автофокусом и частотой до 12 кадров в секунду. Максимальный буфер такой съемки по заявлениям компании составляет около 200 кадров. При поднятом зеркале скорость съемки возрастает до 14 кадров в секунду. Производительность впечатляет, хотя и не превосходит показателей уже не очень свежего Canon EOS-1D X.

Другим существенным изменением стал новый 153-точечный модуль автофокусировки, 99 крестообразных точек которого разбросаны по центральной части и краям кадра. Центральная группа точек сохраняет функциональность со снижением уровня освещенности вплоть до -4 EV, что пригодится при съемке c абсурдной максимальной чувствительностью D5, составляющей ISO 3,28 млн. (при этом реальная «родная» светочувствительность составляет «всего» ISO 102400). Чувствительность фотоаппарата настолько высока, что помещенная прямо перед объективом ладонь при диафрагме f/22 по-прежнему снимается с выдержкой 1/1000 секунды, при этом итоговое изображение остается вполне различимым, хотя и с добавлением огромного количества посторонних шумов.

Новая система автоматической фокусировки также наделена расширенной функциональностью, например, быстрой и точной микрокорректировкой фокуса в режиме «live view» с помощью анализа контрастности картинки. Такой способ корректировки известен и используется уже давно, но в D5 он выведен на новый уровень благодаря повышенной точности и простоте использования. Мы с нетерпением ожидаем возможности протестировать обновленный автофокус в наших лабораториях.

Более мощный и быстрый графический процессор позволил реализовать давно востребованную профессионалами возможность съемки видео с ультравысоким разрешением 4К и использованием кодека Н.264. D5 стал первым цифровым зеркальным фотоаппаратом с поддержкой 4К видео, но и в этой бочке меда не обошлось без нескольких ложек дегтя. Самая неприятная заключается в том, что записанные на карту памяти видеоролики имеют ограничение по длительности три минуты, после чего, по заявлениям представителей Nikon, размер файла достигает максимального для файловой системы значения в 4GB и дальнейшая съемка становится невозможной. Тем не менее, почти любая современная видеокамера (а также новый Nikon D500) с легкостью обходит упомянутое ограничение. Это натолкнуло нас на мысль, что реальной причиной является нерешенная проблема интенсивного нагрева электронных компонентов, а размер файла используется лишь в качестве удобного оправдания.

Мы считаем, что снимать 4K видео на Nikon D5 пользователи будут либо только в крайнем случае, либо же с использованием стороннего устройства для записи видеосигнала. Внешнему 4К рекордеру наш фотоаппарат может передавать несжатый видеосигнал через HDMI выход без каких-либо ограничений по времени.

Другой серьезный нюанс заключается в том, что D5 создает 4K видео не путем перекодирования полнокадрового изображения, а путем съемки с использованием только части светочувствительной матрицы, примерно соответствующей стандартам DX/Супер 35. Это не очень хорошо для съемки широкоугольного видео, но аналогично предыдущим моделям Nikon, которые снимали видео 1:1 с использованием всех пикселей матрицы меньшего размера без обрезания по краям. Такой режим записи, вероятно, избавляет процессор от необходимости применять сглаживающие фильтры и положительно сказывается на четкости итоговой картинки.

Что больше всего понравилось нам в новом D5, так это анонсированный производителем выпуск на рынок двух вариантов аппарата - один с двумя слотами для карт памяти формата XQD, а другой - с двумя слотами для карт формата CF. Это огромный плюс для профессионалов, особенно фотографов спортивных события и новостей, пользующихся на выездах различными цифровыми устройствами. Теперь им не придется таскать с собой по нескольку наборов карт памяти различных форматов.

Nikon D5 — Испытания высоких ISO

ISO 204,800

ISO 409,600

ISO 819,200

ISO 1,638,400

ISO 3,280,000

Nikon D5 — Выводы

Хотя дорогущие профессиональные зеркалки типа Nikon D5 используются немногими фотографами, запросы и потребности таких пользователей очень широки и разнообразны. Такую технику используют в своей работе журналисты, фотографы дикой природы и птиц, портретисты, спортивные фотографы, ученые, криминалисты и профессиональные мультимедийщики, при этом варианты непосредственного использования могут кардинально отличаться друг от друга.

По сравнению с предыдущей флагманской моделью D4S, D5 подверглась множеству изменений, которые будут полезны всем пользователям без исключения. Она быстрее и производительнее, удобнее в управлении, оснащена новой матрицей и системой автофокусировки и может делать качественные снимки в еще более темных условиях. D5 даже поддерживает функцию записи видео со сверхвысоким разрешением 4К, которая поможет ей сохранить свою актуальность и востребованность в современном мире, где от фотоаппаратов требуется все больше и больше возможностей.

При всех своих достоинствах новый флагман от Nikon, конечно же, не идеален. Съемка Ultra HD видео пригодится некоторым пользователям, но не остановит ни одного серьезного оператора от покупки полнофункциональной 4K видеокамеры, которая почти наверняка будет легче и меньше. Новая система автофокусировки послужит профессионалам, но очень хотелось бы увидеть в аппаратах Nikon такой же точный контроль фокусировки, который обеспечивает Canon во всех своих топовых зеркальных камерах.

Выпуском модели D5 компания Nikon в очередной раз показала, что всеми силами пытается улучшить свою продукцию и адаптировать ее к современным реалиям, чтобы любители марки могли еще более качественно решать свои нелегкие задачи. Даже если эти изменения и улучшения усложняют жизнь самой Nikon. Идеальным примером такого отношения к делу может служить выпуск двух версий флагманской модели: с поддержкой CF и XQD карт памяти, одновременная работа с которыми намного усложнит логистическую цепочку, но сохранит клиентам не одну сотню долларов за счет возможности использования уже имеющегося типа памяти.

Конечно же, все это не будет иметь никакого значения, если Nikon не сможет обеспечить высочайшее качество изображения. Но мы с вами не сможем объективно оценить его, пока не получим D5 в свои руки и не протестируем. Но на выставке, где фотоаппараты, как правило, просто теряются в толпе, топовый зеркальный Nikon уже громко заявил о себе.

comments powered by HyperComments

Canon EOS 5D

Canon EOS 5D вышел на рынок в октябре 2005 года. Успех этого фотоаппарата был предопределен: Canon "открыл" новую категорию цифровых зеркалок - полноразмерная матрица была спрятана в корпус "любительского" фотоаппарата, а потребительские характеристики не потеряли актуальности и на сегодняшний день. А главное - цена фотоаппарата в 3000 долларов США, что было почти в 3 раза дешевле полнорформатных профессиональных камер от Canon.

Courtesy of Canon

Даже по прошествии 5 лет характеристики Canon EOS 5D не выглядят непоправимо устаревшими в сравнении с "младшим братом" и конкурентами.

Canon 5D Canon 5D mark II Nikon D700 Sony A900
Цена (01.2010 Yandex) снят с производства 88 000 85 000 95 000
Система очистки матрицы Нет Да Да Да
Герметичность Нет Защита от пыли Защита от брызг Защита от пыли Защита от брызг
Тип матрицы CMOS CMOS CMOS CMOS
Размер матрицы 35,8 х 23,9 мм 36 х 24 мм 36 х 23,9 мм 35,9 х 24 мм
Площадь матрицы 856 кв. мм 864 кв. мм 860 кв. мм 861 кв. мм
Плотность пикселей 1,5 Мп/кв. см 2,4 Мп/кв. см 1,4 Мп/кв. см 2,9 Мп/кв. см
Стабилизатор изображения Нет Нет Нет Да
Эффективных пикселей 12,8 Мп 21,1 Мп 12,1 Мп 24,6 Мп
Разрешение изображения 4368х2912 5616х3744 4256х2832 6048х4032
Live View Нет Да Да Нет
Автофокус 9 точек (6 дополнит.) -0,5 - 18 EV 51 точка 1 - 19 EV 9 точек (10 дополнит.) 0 - 18 EV
Компенсация экспозиции +/- 2 EV +/- 2 EV +/- 5 EV +/- 3 EV
Чувствительность (расширяемая) 100-1600 (50, 3200) 100-6400 (50, 12800, 25600) 200-6400 (100, 25600) 200-3200 (100, 6400)
Возможные выдержки 30 - 1/8000 30 - 1/8000 30 - 1/8000 30 - 1/8000
Скорость серийной съемки 3 кадра/сек. 3,9 кадра/сек. 5 кадров/сек (8 с бат.блоком) 5 кадров/сек.
Емкость буфера (серийная съемка) 60 JPEG 17 RAW 78 JPEG 13 RAW 100 JPEG 17 RAW 105 JPEG 11 RAW
Встроенная вспышка Нет Нет Да Нет
Внешняя вспышка Горячий башмак PC-sync Горячий башмак PC-sync Горячий башмак PC-sync Горячий башмак PC-sync
Выдержка синхронизации 1/200 сек. 1/200 сек. 1/250 сек. 1/250 сек.
Хранение информации CF I CF I&II (UDMA) CF I (UDMA) CF I&II (UDMA) Msduo
Видоискатель 96% 0,71x 98% 0,71x 95% 0,72x 100% 0,74x
Дисплей 2,5" 230 000 3" 921 000 3" 922 000 3" 921 600
Запись видео Нет Да (HD) Нет Нет
Размер 152х113х75 мм 152х114х75 мм 147х123х77 мм 156х117х82 мм
Вес (без батарей) 810 гр 810 гр 995 гр 850 гр
Вес (с батареей) 895 гр 905 гр 1075 гр 895 гр

Основные технические характеристики:

Продолжение...

Никак не заставлю себя заняться долгим, скучным и нудным перепечатыванием технических характеристик Canon EOS 5D и рассказом о том, где и какие кнопки у него расположены. Вроде бы и обзор без этой нудятины - не обзор, а с другой стороны – ну уж очень лень, да и все эти детали в два счета находятся в интернете.

А пока, чтобы не разочаровывать посетителей, зашедших на эту страничку, очень кратко изложу свои впечатления и выводы.

Canon EOS 5D – фотоаппарат совершенно замечательный. И это не только мое мнение, что подтверждается его неизменной популярностью на протяжении уже 5 лет. Для рынка современных цифровых зеркальных фотоаппаратов, на котором каждая линейка прирастает новой моделью каждые года полтора, это – явление если не небывалое, то уж точно нечастое. В свое время он опередил время, положив начало целому новому классу фотоаппаратов – бюджетного (относительно, естественно) полного формата.

Я считаю, что на момент написания отзыва по соотношению цена на б/у – получаемое качество и количество равных Canon EOS 5D нет.

Сравнивать Canon EOS 5D я буду с его реинкарнацией – Canon EOS 5D mark II . Хотя считаю, что это два разных фотоаппарата, а не развитие одной модели.

Пользуясь одновременно и Canon EOS 5D и Canon EOS 5D mark II, могу сказать определенно – есть только три вещи, которых мне явно не хватает: большая «герметичность» корпуса (не пылетряс, который никак не панацея, а просто функция, позволяющая реже чистить матрицу), большой экран и функция внутрикамерной подстройки автофокуса.

Уж и не знаю, но иногда думается, что пыль в Canon EOS 5D попадает через корпус: матрицу чищу сам, проблем с процессом не испытываю , но быстрота и неотвратимость появления пыли на матрице Canon EOS 5D раздражает. Причем каждую чистку приходится начинать с танцев с бубнами: использовать пылесос для предварительной очистки от пыли пространства внутри фотоаппарата. В противном случае чистка становится бесконечной: большое зеркало каждым хлопком будет поднимать пыль, находящуюся внутри корпуса.

Пыль и грязь в видоискателе стоит упомянуть в качестве свойства, присущего и Canon EOS 5D и 5D mark II – смирился, хотя и раздражает, но процесс чистки сложен и я не рискую его повторять.

Маленький экранчик с низким разрешением – однозначный минус Canon EOS 5D.

Размеры экранов

Эргономика одинаково без нареканий, но оба фотоаппарата неимоверно раздражают меня при каждом включении/выключении: руки открутил бы разработчику рычажка «включения/выключения» - лично видел, как у других пользователей получается легко и непринужденно использовать его одним движением пальца, но у меня проблемы с «заточкой» и использование этого рычажка – целый ритуал. В остальном все удобно, логично и эргономично.

12 мегапикселей – более чем достаточно для комфортной жизни. Нет, конечно, чем больше – тем лучше, но по принципу «разумной достаточности» 12 – более чем.

Цветопередача – у меня не вызывает никаких нареканий, только похвалу. «Естественность/неестественность», «красноту/желтизну/синеву» оставляю на совести форумных теоретиков.

Динамический диапазон – отличий не увидел, увеличения битности особо не почувствовал.

Видео? Как на духу признаюсь – Canon EOS 5D mark II у меня уже больше года - еще ни разу не пробовал. Фотоаппарат для меня – это прежде всего и ТОЛЬКО фотоаппарат. Нет, периодически я подумываю о том, чтобы психануть и попробовать видео, но эти поползновения так - влегкую и очень нечасты.

Есть некоторые минусы, вызванные просто тем, что Canon EOS 5D выпущен на рынок в далеком 2005 году: я столкнулся с некоторыми ограничениями при работе со вспышкой.

Рекомендую ли я Canon EOS 5D? Однозначно и безоговорочно для желающих пересесть на полноформатную матрицу. Отговариваю ли от покупки Canon EOS 5D mark II? Ни разу. Если более чем двукратная разница в цене значения не имеет – естественно стоит покупать новую модель. Будете ли Вы чувствовать себя ущербным со старичком Canon EOS 5D? С «фотографической» точки зрения – ни разу. С «имиджевой» - не знаю… Оно ведь и Leica на рынке существует…

В завершение. Закончу изумительным отзывом фотолюбителя, «пересевшего» на Canon EOS 5D с Canon EOS 350D: «Слушай, у него такой хлопок зеркала – сочный, серьезный, профессиональный!». Слышал лично, даже удалось не улыбнуться.