Сложные слова для игры глухой телефон. Конкурс-развлечение «Испорченный телефон

Для того, чтобы почувствовать на себе проблемы коммуникационных взаимодействий, можно провести игру «Испорченный телефон». Условия ее проведения следующие:

    Группа до 15 человек.

    Задание: передать по принципу детской игры «Испорченный телефон» несколько фраз, а затем сравнить то, что услышал первый от ведущего с тем, что услышал последний человек в цепочке передачи сообщения.

    Желательно выбрать различные типы текста: а) длинное предложение со сложными деепричастными оборотами, б) известное четверостишие, в) пословицу.

Например:

    Осенью, когда то и дело идут дожди, а на улицах холод и слякоть, учащиеся часто не только опаздывают, но приходят промокшие и не готовые к занятиям, что очень мешает преподавателям.

    Мы все учились понемногу

Чему-нибудь и как-нибудь;

Так воспитаньем слава богу,

У нас не мудрено блеснуть.

    На дворе – трава,

На траве – дрова.

    После игры необходимо провести обсуждение:

    почему получился именно такой результат?

    какие нужно выбирать фразы, чтобы все могли их правильно понять и передать без искажения?

    предложить рассказать собственные примеры, которые привели к каким результатам (смешные, печальные);

Возможный вывод: легче понимается, воспроизводится текст, состоящий из коротких односложных по смыслу предложений, простых или знакомых предложений.

    В заключении следует предложить ребятам сформулировать советы «другим», как избежать искажений.

Конкурентная и кооперативная коммуникация

Упражнение выявляет важные приемы общения между людьми в группе. В каждой группе должно быть пять человек, которые располагаются вокруг стола.

Рис. Квадраты, размеченные для разрезания их на фрагменты и размещения их в разные конверты

    Каждая группа получает пакет с пятью конвертами, содержащими материалы, изображенные на рисунке (см. рис).

    Каждая группа должна собрать пять квадратов одного размера из полученных в конвертах материалов.

    Разрешается собирать квадраты любым способом, выполняя следующие правила:

    нельзя разговаривать или пользоваться жестами;

    участники могут передавать фрагменты друг другу, но не могут брать их самовольно;

    нельзя собрать все содержимое конвертов в общую кучу, и затем разбить их или делать вклады в этот общий «банк»;

    нельзя складывать или перекрывать кусочки;

    все кусочки должны быть использованы (каждый квадрат состоит из трех кусочков);

    за один раз можно передать только один кусочек;

    все материалы передаются только от одного конкретного лица – другому.

При обсуждении этого упражнения задаются вопросы: как точно выполнялись правила? Какое было нарушено? Почему? Ребята конкурировали или сотрудничали друг с другом? До какой степени? Были ли изменения по мере выполнения работы? Когда один из участников собирал свой квадрат, выходил ли он из игры, хотя другие продолжали работать? В какой группе квадраты собрали быстрее и почему? Какие параллели усматриваются между этим упражнением и жизнью?

Подготовка раздаточных материалов к упражнению

Для создания набора берутся картонные квадраты со стороной 15 см. Их размечают соответственно рисунку и наносят номера карандашом. Одинаковые геометрические фигуры с одинаковыми размерами маркируются одинаковыми номерами, что позволяет заменять одни кусочки другими. Для каждой группы нужно подготовить пять конвертов, обозначенных буквами: А, Б, В, Г, Д. Кусочки картона раскладывают по конвертам таким образом: А (9,8,5); Б (1,1,1,3); В (1,10); Г (4,6); Д (7,2,6,3).

Затем с фрагментов стирают цифры и надписывают буквы, соответствующие каждому из конвертов (так их удобно потом собрать для подготовки следующего упражнения).

Игра «Испорченный телефон» используется в качестве одного из инструментов психотренинга. Суть игры - в организации передачи устного сообщения по цепочке, состоящей из как можно большего количества людей, и выявлении искажений его исходного содержания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра «Испорченный телефон»

Игра «Испорченный телефон» используется в качестве одного из инструментов психотренинга . Суть игры - в организации передачи устного сообщения по цепочке, состоящей из как можно большего количества людей, и выявлении искажений его исходного содержания.

Передача небольшого связного рассказа. Ведущий заранее готовит рассказ на какую-нибудь достаточно нейтральную и общепонятную тему, небольшого размера, так, чтобы его содержание можно было в основном запомнить с одного прочтения без больших затруднений (обычно не более чем на половину страницы печатного текста). Участники, (7 человек), выходят из помещения. Ведущий приглашает одного из участников и читает ему текст. Задача слушавшего передать то, что он запомнил следующему участнику. Участники заходят по очереди – слушают и передают полученную информацию. После завершения пересказов участникам зачитывается исходный текст.

«Письмо»

Воспитатель, встретив маму Димы Дядюшкина, передала ей следующую информацию, которую воспитателю передала дефектолог, котораяопаздывала на праздник своего сына Андрея Константиновича.

«Тамара Ильинична ждал вас и не дождалась. Очень огорчилась и просила передать, что она сейчас в главном здании решает вопрос насчетоборудования, кстати, возможно, японского. Должна вернуться к обеду, но если ее не будет к 15 часам, то консультацию нужно начинать без нее. А самое главное, объявите, что всем родителям из группы 7 необходимо пройти тестирование в 20-й комнате в главном здании, в любое удобноевремя, но до 20 февраля».

Анализ игры.

«Слушатель пропускает информацию через личностный фильтр». Это значит, что любой человек, услышав информацию, сравнивает ее со своими представлениями, со своим жизненным опытом, с известными ему фактами. И передавая ее дальше, может что-то поменять, рассказать по-другому, потому что ему так понятнее, потому что это соответствует его жизненному опыту.
Незначительные, с точки зрения получающего, моменты выпускает».
Это значит, что люди делят информацию на важную и неважную, при чем важную и неважную не для них, а в данном тексте. И неважную формацию забывают сказать, полагая, что другая является более важной. Из-за этого текст начинает сокращаться от игрока к игроку. Обычно уже четвертый или пятый участник замечают, что приглашать следующего начинают все быстрее и быстрее.
Слушатель обрабатывает информацию сообразно своей логике

Слушатель запоминает необычные, «жареные», факты


Теперь необходимо прокомментировать рекомендации по передаче информации.

«Говорить однозначно», «Использовать простые слова». Абсолютно понятные рекомендации - чем проще и однозначные информация, тем она лучше понимается и запоминается.

«Важное проговаривать несколько раз». Вполне понятная рекомендация, так как действительно лучше сказать несколько раз и рискнуть выглядеть попугаем, чем впоследствии пожалеть о том, что это не было не сделано.

«Структурировать сообщение, разбивать его на пункты». Очень полезная рекомендация: в любом сообщении должна быть внутренняя структура, должно быть понятно, как предложения связаны друг другом. Самый простой пример структуры - это пронумерованные предложения: первое, второе, третье и так далее. Очень сложно предложение, которое идет под номером. Например, если есть пер второе, четвертое, то сразу ясно, что было что-то третье.
«Контролировать состояние слушающего и отслеживать, когда он не понимает информацию». Это значит, что во время разговора реакции можно заметить, когда человек не слышит или не понимает. Это сигнал того, что надо остановиться и повторить еще раз, задать вопрос или прокомментировать сказанное.
«Вам все понятно?» не спрашивать, так как все обычно отвечают: Надо задать вопрос на уточнение, например: «После нашего разговора что вы будете делать дальше?», «Что вы сделаете в первую очередь.
Это понятная рекомендация, так как еще со школы у всех выработался рефлекс на вопросы: «Вам ясно?», «Вам понятно?», - автоматически отвечать «понятно», при этом не всегда понимая, о чем их спрашивал и.
«Если произошла помеха (вас перебили), то надо остановиться и вернуться назад, проговорить еще раз предыдущее предложение». Обычно, когда человека перебивают, то из-за переключения внимания обычно теряется последняя мысль, последнее предложение. Все могут вспомнить подобные ситуации, когда после помехи кто-то из собеседников говорит: «А о чем я говорил?» Поэтому для сохранения связи в сообщении лучше повторить последнее предложение и после этого продолжить свой рассказ.

«Необходимо учитывать темповые характеристики слушающего». Это объясняется легко: все люди говорят с разной скоростью и, что важно для нас, способны слушать тоже с той скоростью, с которой говорят. Если человек говорит быстро, то с ним надо говорить примерно с той же скоростью, а с медленно говорящим, соответственно, медленно. Почему так? Если мы говорим слишком медленно для человека, то его это раздражает, а если слишком быстро - то человек просто может не услышать какие-то слова.

«Можно создать позитивную или негативную мотивацию: "если все сделаете по инструкции, то...", "если не сделаете, то произойдет..."». Обычно начинают с позитивной мотивации. Например, если вы сделаете то-то и то-то, то вы получите такой-то результат. Если позитив-
мотивация не помогает, используют негативную мотивацию. Например: «Если вы нарушите пункт третий договора, вы лишаетесь гарантийного обслуживания, денег и т, д.».

Можно использовать техники типа «забор» - специальные фразы: «Я специально обращаю ваше внимание», «Я хочу, чтобы вы это запомнили».

Основной смысл в том, что мы можем огородить важную информацию фразами, как забором, внутри которого информация должна сохраниться.


Конкурсы на праздниках могут быть как подвижные, так и застольные. Игры, которые можно провести, не вставая из-за стола, идеально подходят для спокойных компаний. Не все гости любят шумные конкурсы. В этом случае и выручит застольная забава «Испорченный телефон». Самое интересное, что это будет не обычный с детства конкурс в слова, а сочетание испорченного с телефона с игрой в ассоциации. Посмотрим, что из этого получится.

Дополнительный реквизит готовим заранее. Для этого распечатываем карточки с изображением и подписями различных предметов, животных. Это могут быть:

  • курица;
  • слон;
  • пляж;
  • стол;
  • коляска;
  • скакалка.

Больше никакого реквизита не потребуется. Достаточно самих участников и, желательно, хорошего слуха игроков. Конкурс проводится непосредственно за столом.

Первый участник выбирает, не глядя, карточку. И говорит шепотом соседу, сидящему рядом, что изображено на картинке. Человек должен передать по цепочке, но не само услышанное слово, а синоним к нему или ассоциацию.

Например, получится цепочка: курица – птица, несущая яйца – мама цыпленка – родственница омлета – и т.д.

По кругу игроки передают друг другу фразы-ассоциации. Когда очередь дойдет до начала круга, то есть до первого игрока, он озвучивает услышанное вслух и показывает картинку с изображением предмета, с которого начиналась цепочка ассоциаций. И чем больше игроков будет участвовать в развлечении, тем непредсказуемее и смешнее будет итоговое слово.

И если в результате из «Курицы» получится «Яйцо» или из «Стола» – «Диван», считайте, что развлечение удалось. В таком конкурсе нет проигравших или победителей, но хорошее настроение обеспечено всем.

Включите «Испорченный телефон» в сценарий взрослого Дня Рождения, например, . Подойдет развлечение и для

Игры на знакомство

Игра «Давайте познакомимся»

Дайте каждому игроку карандаш и листок бумаги. Затем каждый человек начинает обходить других, стараясь выяснить кто есть, кто. Обходя друг друга, игроки просят каждого назвать своё имя и фамилию. Побеждает игрок, первым собравший полный список имен с правильными подписями.

Игра «Найди свою пару»

Заранее заготавливаются карточки с написанными на них животными, причём одно и тоже животное должно быть написано на двух карточках. Затем карточки раздаются участникам, каждый смотрит какое животное ему досталось, не говоря об этом другим. Далее все закрывают глаза и должны издавать звуки написанного на карточке животного. Таким образом каждый ищет свою пару. Выигрывает та пара, которая найдется первой. Пример животных: кот, собака, корова, лошадь, тигр, свинья, петух.

Игра «Глухой телефон с именем»

Игроки становятся в круг. Ведущий говорит шепотом игроку, стоящему слева любое имя. Это имя по цепочке узнают все. После этого ведущий говорит: «1,2,3, в круг беги!» Игроки, чье имя было названо должны выбежать в круг, соседи пытаются их удержать. Те, кто смог выбежать в центр круга, рассказывают немного о себе, а кто не смог, выполняют задания, которые дают им другие игроки. Игра повторяется, но уже с новыми именами.

Игра «Девочки-мальчики»

Мальчики садятся на одну скамейку, а девочки на другую. Мальчики называют любые имена девочек. Если эти имена носят девочки, то они встают и рассказывают немного о себе. Потом девочки называют любые имена мальчиков. Это происходит до тез пор, пока имена всех детей не будут названы.

Игра «Сердечко»

Каждый игрок получает жетон в форме сердечка, на котором он пишет свое имя. Ведущий идет со шляпой по кругу. Игроки громко называют свои имена и опускают сердечко в шляпу. Задача игроков: вытащить из шляпы сердечко, прочитать имя и отдать его хозяину.

Игра «Мой герб, мой девиз»

Каждый игрок получает бумагу и карандаш. По сигналу ведущего каждый придумывает и рисует то, что может быть эмблемой и пишет ту фразу или слово, которое может служить его девизом (это может быть пословица, фраза из песни, крылатое выражение, название кинофильма и т.д.). потом делаем выставку работ, где каждый рассказывает о себе, о своей работе.

Игра «Снежный ком»

Играющие сидят в кругу. Первый называет свое имя, второй – имя первого и свое, третий – имена первого и второго, потом – свое и т.д., пока круг не замкнется. В итоге последний в круге говорит имена всех играющих, а затем и свое. Легче, конечно, быть первым, но последним – полезней.

Игра «Змея»

Участники стоят в круге, через одного - мальчик, девочка. Начинает вожатый, подходя к кому-нибудь со словами: " Я змея, змея, змея, хочешь быть моим хвостом?". Если ответ положительный, то спрашиваемый проползает под ногами ведущего, знакомится и своей правой рукой берёт левую руку спрашиваемого через ноги. В случае отрицательного ответа звучит фраза: " А придётся!", и идёт сцепление. Таким образом, с каждым разом змея всё больше и больше увеличивается. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу.

Игра «Рассказ про напарника»

Дети разбиваются на пары. Им дается 3 минуты, за которые они должны как можно больше узнать о друг друге. Потом все садятся в круг и каждый из игроков рассказывает о своем напарнике. Стиль изложения - любой. Поощряется оригинальность.

Игра «Прятки с одеялом»

Участники делятся на две команды, располагаясь, друг напротив друга. Между ними натянуто одеяло. С каждой команды по одному человеку подсаживаются ближе к одеялу. Как только одеяло опускают, необходимо успеть произнести имя того, кто сидит напротив. Кто быстрее назвал - забирает к себе в команду игрока. Побеждает та команда, которая " перетянет" к себе больше игроков, т. е. та команда, которая знает больше имён.

Игры на адаптацию и выявление лидеров

Игра «Заработай жетон»

Задача: выявление лидеров, генераторов идей и исполнителей, создание творческой атмосферы в группе.

Ход игры: Участники игры делятся на микрогруппы. После выполнения заданий участники обмениваются жетонами трех цветов: красные вручаются тем, кто подает идеи, зеленые - тем, кто из реализует , желтые - тем, кто не участвовал в выполнении заданий (желтых может и не быть)

1-е задание - Каждый представляет соседа справа, предварительно пообщавшись с ним две минуты. Пять самых ярких представителей получают пять красных жетонов.

2-е задание - Вокруг пяти лидеров участники игры по желанию формируют пять микрогрупп. Каждой группе дается задание: нарисовать дружеский шарж на любого из присутствующих. Тем, кто подает идеи, вручаются красные жетоны, тем, кто рисует - зеленые. Участники, получившие красные жетоны, переходят в другую микрогруппу (по часовой стрелке).

3-е задание - Придумать творческую подпись к шаржу (предварительно ведущий собирает шаржи и раздает их в микрогруппы, учитывая, чтобы они не попали в ту же группу). Тем, кто подает идеи, вручаются красные жетоны, тем, кто их реализует - зеленые.

4-е задание - Придумать для соседней группы творческое задание. Участники с красными жетонами вновь меняют группу.

Игра «Молчуны»

Все разбиваются на группы с равным количеством человек. Они должны выполнять определённые задания.

1. Молча встать в шеренгу в определённом порядке:

v по размеру, от большего к меньшему (обуви, ладоней и т. д.)

v по цвету волос и глаз от тёмного к светлому, футболок по принципу каждый охотник желает знать, где сидит фазан

v по выражению лица от грустного к весёлому

2. Встать с закрытыми глазами, чтобы образовать из себя геометрическую фигуру, букву, животное.

3. Построиться в шеренгу по первым буквам имени и фамилии или по дате рождения

4. Построить избушку на курьих ножках так, чтобы как можно меньше ступней было на полу.

5. Группа стоит лицом в круг, у каждого лист чёрного или белого цвета (никто не знает свой цвет) и ей надо как можно быстрее встать по двум командам.

6. Группа стоит в шеренгу. По команде ведущего они поворачиваются на 90 градусов. Надо за меньшее число раз встать всем лицом в одну сторону.

7. Группа сидит в кругу. Без команды ведущего группа должна встать, обойти стул и сесть синхронно, т. е. в одну сторону и одновременно.

8. Группа старается по команде ведущего выбросить одинаковое количество пальцев.

Скорость и правильность выполнения заданий контролируют наблюдатели, которые находятся по одному у каждой команды. После каждого задания наблюдатель даёт жетон самому активному, ничего не объясняя. Получившие жетон переходят в другую команду, чтобы попробовать себя в новом коллективе. Так до тех пор, пока кто-нибудь не пройдёт весь круг. В конце игры объясняем её смысл и подсчитываем число жетонов.

Игра «Семейный фотограф»

Эту игру лучше проводить в орг.период для выявления лидера, а также в середине смены, и использовать как наглядный материал в вашем коллективе.
Предлагается, чтобы ребята представили, что все они – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать фотографа . Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается дедушка он тоже может участвовать в расстановки членов семьи . Более никаких установок для детей не дается, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль фотографа и дедушек обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исключены элементы руководства и других членов семьи . Вам будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения.
Эта игра, проведенная в середине смены, может открыть вам новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах. После распределения ролей и расстановки членов семьи фотограф считает до трех. На счет три ! все дружно и очень громко кричат сыр и делают одновременный хлопок в ладоши.

Игры на сплочение

Игра «Гармошка-перевёртыш»

Отряд делят на 3 команды. У каждого игрока альбомный лист. Вожатый задаёт вопросы, дети ответили, свернули, передали другой команде. Опять ответили – свернули – передали. Затем читаем.

Вопросы:

Ø с какой?

Ø что делали?

Ø кто их увидел?

Ø что сказали?

Ø они ответили…

Ø потому что…

Ø что им за это было…

Вопросы можно добавлять – главное соблюдать логику.

Игра «Общие объятия»

Участники игры встают в круг и берутся за руки. Вожатый предлагает ребятам посмотреть на тех, кто стоит через одного от них и затем взяться за руки с ними. Потом через двух от них и тоже взяться за руки с этими людьми и так далее, пока каждый не будет держаться за руки с человеком, напротив.

Примечание: после каждого нового «объятия» играющим необходимо предлагать выпрямиться (для этого участникам игры придется ближе подойти друг к другу). Первый раз игру можно остановить, если ребятам становиться не уютно или очень сложно стоять.

Игры на коммуникабельность

Игра «Маски эмоций»

Ведущий по очереди предлагает детям изобразить то или иное эмоциональное состояние человека: грусть, гнев, удивление, презрение и т. д. Группе в это время даётся задание угадать, что в данный момент изображает их товарищ. Обсуждается, насколько верно передано то или иное состояние.

Игра «Давай поговорим»

Играют по двое. Первый игрок начинает игру словами: «Давай поговорим. Я бы хотел стать... (волшебником, волком, космонавтом). Как ты думаешь, почему?». Второй игрок высказывает предположение и завязывается беседа. В конце можно спросить, кем бы хотел стать второй участник, но нельзя давать оценок его желанию и нельзя настаивать на ответе, если он не хочет по каким-либо причинам, признаться.

Комментарий: эта игра полезна для замкнутых и застенчивых, так как в игровой форме учит ребенка не бояться общения, ставит в ситуацию необходимости вступления в контакт.

На начальных этапах дети могут отказываться задавать вопросы или вступать в игру.

Игра «Ладонь в ладонь»

Дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различ­ные препятствия: стол, стулья, кровать, гору (в виде кучи подушек), реку (в виде разложенного полотенца или детской железной дороги) и т. д.

Комментарий: в этой игре пару могут составлять вожатый и ребенок. Усложнить игру можно, если дать задание передвигаться прыжками, бегом, на корточках и т. д. Играющим необходимо напомнить, что ладони разжимать нельзя.

Игра будет полезна детям, испытывающим трудности в процессе общения.

Конкурс «Трудная рифма»

Незнайка, герой сказки Николая Носова, однажды захотел стать поэтом. Но он, как ни старался. Не мог подобрать рифму к слову “пакля”. Попробуйте сделать то, что не удалось Незнайке, и подберите рифмы к слову:

Портфель;

Попробуйте сочинить с полученными рифмами двустишья

Конкурс «Необычное пение»

Как правильно петь, знают все. Но иногда петь “по-правильному” бывает неинтересно. Попробуйте исполнить песню “Маленькая страна” (из репертуара Наташи Королевой), но при этом...

Зажать нос пальцами;

Втянуть внутрь щеки;

Закусить нижнюю губу;

Зажать между зубов спичку.

Конкурс «Вещи как люди»

У человека есть руки, ноги, голова. Животные могут ходить, сидеть, бегать, прыгать. Но оказывается, все это могут делать не только люди и не только звери. Это могут делать некоторые НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ предметы. Например, часы могут ходить, а свитер может сидеть (так и говорят: “Как хорошо на тебе свитер сидит”). Перечислите те вещи, предметы, явления (не менее пяти), которые похожи на людей и зверей тем, что...

У них есть ноги (ножки);

У них есть руки (ручки);

Они могут говорить (издавать звуки);

Они могут пить (наполняться жидкостью);

Они могут отдавать окружающим свое тепло.

Конкурс «Полёт птиц»

Почти все птицы умеют летать. Но летают птицы по-разному. Красота, скорость полета птицы зависит от её размеров, от размаха крыльев, от формы крыла. Попробуйте изобразить, как летают...

Ласточка;

Журавль;

Колибри.

Конкурс «Пожелания»

Когда в каждой школе еще была пионерская организация, каждый школьник мог стать председателем совета отряда или звеньевым, редактором стенгазеты или ответственным за культмассовый сектор. В тот момент, когда пионера избирали на тот или иной пост, ему давали пожелания-напутствия. Часто они были в стихах и звучали примерно так (пожелание редактору):

Настоящим редактором будь,

Об отряде своем не забудь.

Сочиняй, критикуй и пиши,

Только делай всё от души!

Сегодня почти не осталось пионеров, исчезли пионерские поручения и пионерские должности, но еще сохранились поручения обычные, не пионерские. Сочините четверостишье-пожелание, которое можно было бы вручить тому ученику, которого классный руководитель назначит...

Ответственным за поливку цветов;

Ответственным за постоянное наличие у доски мела;

Ответственным за проветривание помещения;

Ответственным за сбор денег на обеды;

Ответственным за кормление рыбок в аквариуме.

Конкурс «Аплодисменты»

Чаще всего люди аплодируют на концертах и на собраниях. С помощью аплодисментов они выражают свое отношение к тому, кто выступает на этом концерте или собрания. Поскольку отношение к выступающему может быть разным, разными бывают и аплодисменты. Изобразите аплодисменты, которые можно было бы определить, как...

Бурные, восторженные;

Громкие, подбадривающие;

Сдержанные, деликатные;

Ленивые снисходительные;

Заискивающие, подхалимские.

Конкурс «Танец сидя»

Почему-то считается, что танцевать нужно обязательно стоя на двух ногах. А разве нельзя танцевать лежа или сидя? Попробуйте убедиться, что это не менее интересно, а в чем-то и более трудно. Исполните, не поднимаясь со стула, танец...

Ламбада;

Хип-хоп;

Макарена.

В общем;

Так сказать;

Понимаешь.

Конкурс «Сцена знакомства»

Каждый человек постоянно с кем-то знакомится. Существуют даже всевозможные советы о то, как правильно познакомиться, чтобы произвести о себе хорошее впечатление. Но эти правила действуют только в привычных, обыденных условиях. А если предстоит невероятное знакомство? Как тогда вести себя человеку? Представьте и инсценируйте ситуацию, в которой знакомятся...

Космонавты с инопланетянами;

Охотники со снежным человеком;

Новый владелец замка с обитающими в нем привидениями;

Моряк, выброшенный после кораблекрушения на берег, с племенем людоедов;

Путешественник на машине времени со своим пра-пра-прадедушкой;

Конкурс «История с буквой»

Вот маленькая история из современной жизни: “авантюрист Андрей Аркадьевич Антошкин арендовал автомобиль, арендовал амбар арбузов, а Андрея арестовал атаман аборигенов”. В этом рассказе немного смысла, но зато все слова начинаются на букву “А”. Попробуйте сочинить такой же короткий рассказ, в котором все слова начинались бы на одну букву, а именно на букву...

Конкурс «Советы родителям»

О том, как воспитывать детей, написаны сотни книг. Но, увы, многие родители не любят читать эти книги: они слишком толстые и язык в них очень скучный. Большинство родителей предпочитает пользоваться “советами”, которые специально для них печатают в газетах. Эти советы, во-первых, не велики по объему - их можно прочесть за две-три минуты. А во-вторых, эти советы очень практичны: прочел - применил в действии - получил результат. В “советах для родителей” обычно рассматриваются наиболее распространенные проблемы воспитания: “что делать, если ребенок плохо ест”, “как поступить, если ребёнок врёт”, “что предпринять если ребенок слишком много смотрит телевизор”. Но в деле воспитания кроме типичных проблем бывают еще нестандартные ситуации. И, к сожалению, о том, что делать родителям в нетипичной, уникальной ситуации, советов не печатают. Попробуйте сами сочинить 10 советов, которые можно было бы порекомендовать родителям, у которых...

Ребенок боится в одиночку ходить в туалет;

Ребенок во сне разговаривает на китайском языке;

Ребенок предпочитает есть из одной миски с кошкой;

Ребенок каждый день приносит домой тысячу долларов.

Конкурс «Смех»

Человеческий смех порой называют “многоликим. Это означает, что смех может иметь много оттенков, может выражать очень разные эмоциональные состояния человека. Диапазон смеха невероятно широк: от детского “гуканья” до старческого “кхеканья”, от девчоночьего заливистого до мужского сдержанного, от смеха “а ля Фантомас” до смеха “а ля комиссар Жюв”... Попробуйте засмеяться так, чтобы ваш смех могли назвать...

Надменным;

Простодушным;

Заискивающим;

Восторженным;

Зловещим.

Конкурс «Говор»

В каждом языке есть стандарт произношения и есть отклонения от него. Отклонения называют “диалект”, ещё их называют “говор”. Диалекты есть в английском и немецком, в испанском и французском языках. Конечно же, они есть и в русском. Где-то. Например, в словах “мост”, “хвост” и т.д. исчезает буква “т”, завершающая слово. Но самые большие различия в говорах русского языка связаны с безударными гласными “а”, “о”, “и”, “е”, “я”. Эти буквы в разных диалектах могут заменять друг друга. И в результате слово “девчонки”, например, в одной местности может произносится как “дивчонки”, в другой - “дявчонки”, а в третьей - “девчонки”. Попробуйте спеть детскую песенку “В траве сидел кузнечик”, подражая при этом говору, получившему название...

“аканье”;

“иканье”;

“еканье”;

“яканье”;

“оканье”.

Конкурс «Немое кино»

Звук появился в кино в начале 30-х годов ХХ века. До этого кино было “немым”. Это значит, что актёры, снимавшиеся в фильмах тех лет, не произносили слов: для передачи мыслей, чувств, желаний они использовали яркие выразительные жесты. Попробуйте, подражая актерам той эпохи, создать немой фильм по мотивам басен А.И. Крылова:

“Ворона и лиса”;

“Стрекоза и муравей”;

“Квартет”;

“Волк и ягненок”;

“Демьянова уха”.

Конкурс «Человек-дерево»

Очень часто людей сравнивают с деревьями. Про девушку могут сказать: “гибкая, как осинка”, а про юношу - “стройный, как тополёк”. Женщину могут сравнить с березкой, а мужчину в полном расцвете сил - с ясенем. Ещё говорят: “тупой, как дуб”, “колючий, словно ёлка”, “толстый, как баобаб”, “ободранная, словно липка”, “крепкий, как кедр”. Раз у людей и деревьев так много общего, человек должен уметь перевоплощаться в деревья. То есть он должен уметь всем своим видом, походкой, жестами, мимикой, изображать деревья. Попробуйте подтвердить это и изобразите...

Плакучую иву;

Корабельную сосну;

Могучий дуб;

Стройную березку;

Пушистую вербу.

Общелагерные мероприятия

Мероприятие «Тропа доверия»

Примечание: Ограничивается временем. В тропе доверия все ходят молча. Варианты хода задаёт каждый вожатый стоящий на станции. Например:

Идти слоном

Руки за уши другого или на плечи

Гуськом

Паровозиком и т.д.

1. Достать из ведра вещи. Достают все. (Держа друг друга перед линией).

2. Паук. Два дерева в скотче. Нужно перетащить каждого через паутину.

3. Выстраиваются две колонны друг на против друга, вытягивая руки перед собой. По коридорчику проходит каждый участник, с закрытыми глазами полностью доверяя другим. Остальные постепенно поднимают руки перед ним.

4. Спящий круг. Первый садится на стул, угол ног 90 градусов. К нему на колени спиной располагается следующий, ноги также. Все образуют круг и делают три шага.

5. Изобразить звезду или квадрат.

6. Один ложится на землю. 5 человек с двух сторон поднимают его на пальцах.

7. Строй. Прошагать 10 шагов, между друг-другом карандаш, или мячи.

8. В песочнице или выложенном квадрате, перешагивать через друг – друга с одной стороны на другую.

9. Перелезть через два обруча подряд, держась за руки. Сначала 2 человека.

10. Встать спиной в круг и вывернуться так, чтобы стать лицом. + отряд закручивается, один отвёрнутый. Затем ему необходимо всех распутать.

11. Один идёт по камушкам (островкам) с завязанными глазами, другой ему помогает, говорит куда и на сколько идти.

12. Ведущий стоит метров 15 от отряда. Он поделился на 2-3 команды с чётным количеством человек. Необходимо дойти до ведущего на 10 ногах (если их 20), на 2х – если их 4 и т.д. Кого-то на руки, кто-то на одной ноге.

13. В строй. Один поворачивается и показывает смешное движение. Каждый повторяет постепенно.

14. Предварительно ведущий на асфальте чертит классики, в виде своеобразной лесенки. Участникам команды под счёт ведущего предстоит проскакать эти классики, держась друг за друга, в виде цепочки, разрывать цепочку нельзя.

15. Ведущий предлагает участникам команды встать в круг и взять в руки верёвку. Далее участникам команды предлагается без слов, из верёвки сделать определённые геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, ромб и т. д.).

16. Ведущий натягивает веревку (необходимы два столба, дерева) на уровне талии участников команды. Команде нужно пройти под веревкой, не задев ее; нельзя касаться земли руками. На втором этапе задание усложняется – веревка опускается вниз до уровня колен участников. Все участники команды могут помогать друг другу.

17. Ваша задача как можно быстрее выстроиться от 1 номера к последнему, при этом соблюдая важное условие – не произносить ничего вслух. Свой № снимать и смотреть нельзя, показывать что-то на пальцах и другим способом тоже нельзя.

Мероприятие «День Индейца»

Каждый отряд получает задание перед началом игры: выбрать название племени, избрать Верховного вождя, присвоить ему имя, придумать каждому индейцу наряд и отличительный знак, который наносится всем членам племени, раскраситься в боевую раскраску, разучить свой танец.

В течение всей игры на территории лагеря функционирует «Черный Вигвам», куда отправляют всех «штрафников».

В назначенный час в лагере звучит сигнальный рог для сбора всех племен. Племена собираются на Большой поляне, где будет проходить Совет старейшин племени, и приветствуют друг друга: «Я, Сильный ветер, вождь племени «Ирокезов», приветствую всех собравшихся здесь от имени своего племени и своих людей! Мы стоим на тропе Мира!». Затем Верховный Вождь объявляет, что бледнолицые похитили волшебный амулет, который оберегал все племя от несчастий. Его нужно срочно вернуть. Однако бледнолицые запутали свои следы. После них осталось несколько маршрутных карт, но верной является только одна из них. Каждое семейство получает по маршрутной карте и отправляется в путь. По дороге их встречают храбрые воины (вожатые), которые проверяют знания и умения соплеменников.

«Твёрдая рука»

Сбить мячом бутылку с песком (участвует все племя, за каждое попадание в бутылку – 1 балл).

«Сильный ягуар»

6 человек от отряда (3 девочки и 3 мальчика): мальчики – отжимаются, девочки – качают пресс. Учитывается общее количество, за каждое выполненное упражнение – 1 балл.

«Зоркий сокол»

На некотором расстоянии подвешен обруч. Задача каждого участника – попасть в обруч мячом. Попадание – 2 балла.

«Пещера хитрой лисы»

Отгадать головоломку. За каждую отгаданную головоломку – 10 баллов.

«Быстрый ветер»

Донести мяч, который лежит в ложке, до отметки и вернуться назад. Ложка держится не рукой, а находится во рту. Максимальная оценка – 50 баллов.

«Скала Большого Змея»

Проползти под препятствиями «гуськом» всем отрядом, держась при этом за руки.

Разъединяться нельзя. За каждую ошибку высчитывается 10 баллов.

«Танец Красного Цветка»

Станцевать индейский танец своего племени. Учитывается активность племени. Максимальная оценка – 50 баллов.

«Скальп на бочку!»

Выполнить условие, которое объявит судья этапа. Максимальная оценка – 50 баллов.

На ватмане надо нарисовать животных. Глаза художникам закрываются, подсказывать можно, но не желательно. Участвуют по 3-5 человек от отряда. Максимальная оценка – 50 баллов.

«Бревно»

На высоте 50-70 см над землёй подвешено бревно. Сверху поперёк бревна натянуты верёвки. Необходимо преодолеть препятствие, не упав с бревна на землю. Вариант: индейцы передвигаются всем племенем, держась за руки.

По окончании игры все племена собираются вновь на Большой поляне. Неожиданно звучит тревога. Верховный вождь объясняет, что на территорию лагеря (исконные земли краснокожих) проникли «бледнолицые» (вожатые), которые пришли с намерением похитить Тотем племён. Надо найти и захватить в плен чужаков, привести их всех на Большую поляну. Свою жизнь «бледнолицые» могут спасти, если исполнять что-то, что понравится племени (танцы, песни, номер художественной самодеятельности и т.п.)

Мероприятие «Мелиораторы»

Команда стоит на линии старта, у поворотной отметки стоит табурет, а на нем глубокая тарелка с водой. Это и будет «болото». Его предстоит осушить. По сигналу судьи первый участник бежит к табурету, останавливается примерно в 20 сантиметрах от него и сильно дует на тарелку с водой, стараясь выдуть из нее как можно больше воды. Затем бежит обратно, чтобы передать эстафету следующему «мелиоратору». Дуть можно только один раз. Чья команда быстрее осушит «болото», та и победит.

Инструкция

Теперь, когда карточки находятся у вас, приготовьтесь... Одновременно поднимите карточки, посмотрите, что у вас там написано, и сразу снова положите их «рубашкой» вверх. Слева от меня (ведущий показывает) будет располагаться одно из королевств, а справа - другое. Я не знаю, какое из них окажется Синим, а какое - Зеленым. Ваша задача - навести порядок в королевствах. Вам нужно выстроиться в одну шеренгу - каждому в соответствии с выпавшей ему ролью и в нужном королевстве. Порядок расположения указан на доске.

На плакате ведущий должен заранее написать порядок расположения персонажей в шеренге. Порядок может быть именно таким, как в приведенном выше списке. Очень важно - особенно в случае проведения игры с младшими школьниками - четко назвать, где располагается крайний персонаж. Например: «Начальник стражи - слева!» При этом указать рукой на то место, куда должен встать начальник стражи одного королевства и на то место, куда - второго королевства. Обычно возникает необходимость повторить это несколько раз. Без такого указания даже в группах старшеклассников неизбежно возникает путаница.

Инструкция

Дорогие жители королевств! Помните, что ваша задача оказаться именно в том королевстве, цвет которого вам выпал. Но ведь пока никто не знает, где будет Синее королевство, а где Зеленое. Для того чтобы определиться, вам надо договориться друг с другом. При этом учтите, что вы не можете услышать друг друга. Первое условие: вам придется общаться без использования речи - только с помощью жестов. Второе условие: запрещается показывать рукой на предметы синего и зеленого цвета, имеющиеся в комнате. Ведь жители королевств потеряли способность различать цвета. Эта способность вернется, если вам удастся найти свое королевство. Третье условие: запрещается писать - на бумаге или в воздухе - слова, обозначающие цвет и выпавшую вам роль. Всем ли понятна инструкция? Если да - начинаем!

Комната освобождается от стульев и начинается собственно игра. Найти свое место в шеренге не так уж и сложно. Куда сложнее определиться с цветом королевства. Именно здесь возникают самые серьезные трудности и проблемы. Для старшеклассников задание можно еще более усложнить. Например, ввести требование все время держать руки за спиной. Более сложные условия можно ввести и в том случае, если участники быстро справляются с заданием. Тогда ведущий предлагает сыграть еще раз, но в более жестком варианте. Процесс поиска королевства и своего места в нем может занять длительное время - до 10–15 минут. Иногда при этом возникают прямо-таки драматические ситуации: например, кто-то из участников бродит в растерянности между двумя шеренгами и нигде не встречает радушного приема - другие персонажи отправляют его назад, не желая уступить занятое место. Интересно понаблюдать за способами организации невербального взаимодействия. Выявляются лидеры, пытающиеся взять на себя руководство, и пассивные исполнители, ожидающие, пока другие определят им место в королевстве. Важно обратить внимание участников, что инструкцией им не запрещено показывать предметы нужного цвета разными частями тела (запрещено только рукой, но относительно ног или носа ничего не было сказано). После того как обе шеренги выстроятся друг против друга, ведущий предлагает игрокам предъявить доставшиеся им карточки и назвать свою роль. Тем самым выявляется успешность (или неуспешность) выполнения задания. Затем организуется обсуждение по следующим вопросам.

Что помогло вам найти свое место?

Какие трудности возникли и как вы их преодолевали?

Какие способы взаимодействия с другими участниками вы использовали?

Кто, по вашему мнению, нашел удачные способы договориться без слов?

Удалось ли кому-то, не нарушая правила, достаточно легко справиться с трудностями?

Второй вариант

Задача участников - построиться не в одну, а в две шеренги в каждом королевстве (на доске или плакате фиксируется местоположение каждого персонажа). Этот вариант годится для подготовленной группы и для не слишком просторного помещения, в котором встать в одну шеренгу затруднительно.

Третий вариант

Иногда возникает необходимость провести игру с большим числом участников (30–40 человек). Здесь придется позаботиться о нужном количестве карточек. В инструкцию вносятся необходимые изменения. Пусть королевств будет не два, а четыре - Синее, Зеленое, Красное и Желтое. Соответственно появляются одинаковые персонажи разных цветов. Тогда шеренги могут располагаться вдоль четырех стен помещения, которое должно быть достаточно просторным. Все остальные условия проведения игры остаются прежними. Время выполнения задания может увеличиться ввиду возросшей сложности.

Отрядные мероприятия

Мероприятие «Сандалик»

А) Организовать две команды. Команды выстраиваются в колонны, расположенных параллельно, на одной линии, предварительно разувшись. После того как команды построятся, вся обувь команды сваливается в кучу и перемешивается. Участникам предлагается инструкция: эстафета. Выбирают одного из команды, кто будет бегать за обувью и обувать всех. Остальные должны словами описать свою обувь. Руками показывать нельзя. Обувающий находит эту пару, и старается обуть свою команду как можно быстрее. Помогать руками обувать себя нельзя.

Б) Задание участникам: связать самую длинную верёвку, чтобы она не развязалась из всех имеющихся элементов одежды, а затем участников просят развязать как можно скорее.

Конкурсы на вертушку

Задание: вы получите маршрутные листы, в которых прописаны ступени к достижению цели.

Битва с шарами

От каждой команды приглашается игрок, которому на левую ногу привязывают воздушный шарик. Задача каждого игрока – наступив на шарик, лопнуть его.

Откуси яблоко!

В тарелке с водой лежит яблоко. Задача участников – откусить его. При этом им ничего не говорится о том, что они могут сделать это, прибегая к помощи рук.

Заправь корабль

На стул ставится по одинаковой пустой бутылке, а на расстоянии 5 м. от них – ведро воды. «Мотористам» выдаются столовые ложки, и предлагается, перенося ложками воду из ведра, заполнить бутылку. Кто быстрее?

Метание ядра

Ядро – шарик из скомканной газеты. Метание производить на одной ноге.

Тревога!

На сцену приглашается один из соревнующихся отрядов. Ребята снимают свою обувь. Ведущий собирает ее в кучу, перемешивает, и по команде «Тревога!» ребята как можно быстрее должны обуться. Время засекается по последнему.

Конкурс разведчиков

Участникам предлагается 7-10 предметов. Разведчики смотрят 30 сек. и по возможности запоминают все: цвет, количество, местонахождение. Затем они отворачиваются, и ведущий меняет картину – заменяет предметы, переставляет их и т.д. Разведчики должны восстановить картину.

Конкурс дозорных

На сцену приглашаются дозорные одного отряда и разведчики другого. Дозорным завязывают глаза. Они встают друг против друга, берутся за руки и поднимают их вверх. Цель разведчиков – проскочить под «мостом» незамеченными, цель дозорных – не пропустить. Ловить разведчиков нужно, опуская руки и не размыкая их.

Высший пилотаж

В палатах каждого из экипажей предварительно намечен стрелочками «маршрут полета» примерно одинаковой сложности (под кроватями, на кровати, с перелезанием через спинки и т. д.). Инструкторы должны следить за соблюдением маршрута. Члены экипажа связываются ниткой на расстоянии 1 м. В их задачу входит пройти весь маршрут, не допустив обрыва нити (-1 б.), не потревожив стоящие предметы и внешний вид кроватей (+2 б.). За перебранки в строю – 2 б, взаимопомощь + 2 б.

Кто сядет первым

К спинке стула с разных сторон привязываются две цветные ленты (или два шнура) длиной 4 – 5 метров. Два участника привязывают концы лент к поясу (можно пристегнуть булавкой), отходят один влево, другой вправо на расстоянии натянутой ленты. По команде ведущего они должны быстро кружиться, стараясь обвить ленту вокруг себя, приблизиться к стулу и сесть на него. Лента все время должна быть натянутой, ее можно слегка поддерживать рукой. Чтобы стул не двигался, ведущий придерживает его за спинку. На стул можно сразу положить приз для победителя.