Виды вспышек для фотоаппаратов. Выбор внешней вспышки Canon Технические и конструктивные особенности студийной вспышки

В данной статье я рассмотрю только ‘родные’ вспышки Nikon Speedlight серии SB, которые могут работать в современном режиме i-TTL.

Перед самой покупкой советую подумать над тем, нужна ли она вообще. Для этого советую ознакомиться с материалами в статье на тему ‘ ‘. Если же покупка вспышки оправдана, то компания Nikon предоставляет вот такие внешние вспышки:

Вспышка Вес, г Зум Master Slave Подсветка В.Ч., м Комментарий
SB-300 97 27мм, без зума нет нет нет 18 Самая легкая вспышка Nikon. Очень простая. Использует маленькие батарейки ААА, не поддерживает FP.
127 27мм, без зума нет нет нет 21 Очень простая вспышка. Нет режима FP.
226 24мм, без зума есть (только на старших камерах) есть есть 24 Маленькая вспышка без дисплея, но умеющая хороший набор базовых функций.
300 24-85мм нет есть есть 30 Морально устаревшая любительская вспышка, неплохой функционал за свои деньги
360 24-120мм есть есть есть 28 Легкая функциональная вспышка. Очень хороший вариант. Рекомендую.
350 24-105мм есть есть есть 38 Мощная, но устаревшая профессиональная вспышка.
425 17-200мм есть есть есть 34 Хорошая профессиональная вспышка .
420 17-200мм есть есть есть 34 Флагманская модель. Одна из лучших
SB-5000 420 17-200мм есть есть есть 34.5 Флагманская модель. Лучшая в своем роде .
SB-R200 120 35мм, без зума нет есть нет 10 Может работать только как ведомая вспышка с помощью , не может быть использована на камере. Нет дисплея для управления вспышкой. Эта вспышка предназначена для макросъемки.

Зум — пределы зумирования головки вспышки, Master — возможность дистанционного управления другими вспышками, Slave — возможность работы в ведомом режиме, Подсветка — возможность вспомогательной подсветки для автоматической фокусировки, В.Ч — .

Если быть предельно кратким, то лучшими внешними вспышками являются флагманские профессиональные вспышки Nikon Speedlight SB-5000 и . Разница между и не столь велика, про отличия 900-тки и 910-тки я детально описал в обзоре . Для профессиональной съемки нет других родных альтернатив, так как морально устарела, да и не выпускают ее больше. Вспышки , 900, 910, в отличие от всех остальных из данной статьи имеют .

Если же снимать днями напролет со вспышкой не нужно, то для более простых задач очень хорошо подойдут вспышки и . Жаль, но уже не выпускают, эта вспышка достаточно легкая, функциональная, но не умеет управлять другими вспышками с помощью . Вспышка стоит достаточно дешево, но найти ее новой очень сложно. В отличии от , новая имеет более широкий зум, более простое управление через большой дисплей и умеет работать в режиме Master.

И SB-300 являются самыми простыми и самыми дешевыми внешними вспышками от Nikon. Эти вспышки очень легкие, а потому с ними не будет никаких проблем с распределением веса при использовании на любительских камерах по типу , и т.п. Эти вспышки идеально подходят для камер Nikon Coolpix. Правда, с и SB-300 нельзя будет почувствовать все преимущества работы с внешней вспышкой, такие как подсветка фокусировки, быстрая синхронизация или удаленное управления. Внимание: вспышки Nikon SB-300 и никак нельзя использовать с нечипованными объективами ( объективы, и т.д.) и некоторыми камерами ( , точный список неизвестен).

Личный опыт

Я пользовался практически всеми вспышками от Nikon, все они имеют свои особенности. В последнее время у меня на службе две вспышки: и . Очень хорошим вариантом для любительской и несложной профессиональной съемки может выступать . Если очень сильно абстрагироваться, то выбирать приходиться из 900\910 и 700тки.

Считаю, что на 2017 год является лучшим вариантом по критерию цена/качество.

Многие увлеченные фотографы рано или поздно задумываются
о покупке внешней вспышки для своего фотоаппарата.

И действительно внешняя вспышка дает фотографу огромные возможности. Прочитать об основных видах вспышек для фотоаппарата можно в прошлой статье, а в этой мы поговорим об преимуществах внешней вспышки и расскажем как выбрать вспышку для вашего фотоаппарата. Чтобы разобраться в огромном модельном ряду при выборе вспышки нужно обратить внимание на некоторые важные характеристики:

1. Ведущее число - Это основная характеристика вспышки указывающее максимальное расстояние в метрах с которого можно получить правильную экспозицию при ISO 100 и диафрагме 1 . Проще говоря, чем больше ведущее число, тем больше максимальная мощность вспышки.

2. Функция TTL - функция которая позволяет устройству камеры замерять экспозицию и выставляет мощность вспышки. Иногда вспышка делает предварительный импульс для оценки степени освещенности сцены.

3. Автоматический Zoom - Это возможность автоматической регулировки угла освещения фотовспышки. В некоторых моделях фотовспышек есть возможность регулировки, которая может осуществляться в двух режимах: в ручном и автоматическом. Режим автоматической регулировки подразумевает подстройку угла освещения вспышки под угол обзора объектива фотокамеры и вспышка будет сама подстраиваться под кадр который вы снимаете.

4. Минимальное время перезарядки - Эта характеристика особенно важна, если вы планируете снимать репортажи. От этого зависит успеете ли вы “поймать ” нужный Вам кадр или нет.

5. Контроль экспозиции - Функция описывает доступные режимы съемки для вспышки. К примеру:

- подавление эффекта «красных глаз »
- автоматическая высокоскоростная синхронизация FP
- различные виды синхронизации
- блокировка мощности вспышки и прочие.

6. Поворотная головка

Поворотная головка на внешней вспышке позволит Вам изменять направление потока света. Вы сможете менять направление света: направлять головку вспышки не на цель снимка, а в потолок или в сторону.


Как выбрать вспышку для
Вашего фотоаппарата?

На этом описание основных характеристик заканчивается. В зависимости от модели бывают также дополнительные функции описывать которые не имеет особого смысла. Можно просто их перечислить: тестирующие предвспышки, пробное срабатывание, вспомогательная подсветка АФ , моделирующий свет и прочие.

В зависимости от назначения вспышек
их можно разделить на три класса:

- Бюджетные модели

По сути совершенно бесполезны, так как практически у всех вспышек этой категории отсутствует возможность поворота головки вспышки. Стоимость таких моделей в пределах 2000-3000 руб. Вы не сможете направить вспышку в потолок или вбок, а это мало отличает бюджетную вспышку от встроенную в фотоаппарат, кроме мощности конечно.

- Полу-профессиональные вспышки

Хороший выбор для любителей, т.к. изменения положения головки вспышки – вы сможете направить вспышку в потолок, а ее мощности хватить, чтобы дать достаточно сильный свет для освещения всего кадра. Поэтому если у вас фотокамера Nikon , то мы рекомендуем – Nikon SB-910 Speedlight . Это полнофункциональная мощная вспышка, которую можно развернуть на 180 градусов в обе стороны, что обеспечивает ее гибкость при отражении света.

- Профессиональные вспышки

Такие вспышки используют профессиональные репортажные фотографы. Они имеют большую мощность, быстро перезаряжаются, а так же имеют обширные настройки и возможность подключения внешнего аккумуляторного блока. Лучший выбор профессиональной вспышки у Canon – фотовспышка Canon 580EX II Speedlite . Эту вспышку также можно развернуть на 180 градусов в обе стороны. Такая функция доступна только в дорогих моделях. Таким образом, остановите свой выбор на "Родных вспышках ", т.к. опыт показывает их стабильную и эффективную работу.

Также существует отдельный
тип вспышек - Макровспышки.

При использовании обычной вспышки, свет идет сверху от объектива и если вы снимаете маленький объект свет может просто не попасть на него. Поэтому для любителей макрофотографии вам нужна вспышка, которая крепиться на сам объектив и ее свет будет идти прямо на объект съемки. Как результат вы получите потрясающие макро снимки цветов, растений или насекомых. Поэтому при выборе вспышки Вы должны четко определить задачи. Нужна ли вам вспышка для макросьемки, просто для съемки друзей или для серьезных репортажных съемок.

>В отличие от постоянного освещения вспышка создает пучок кратковременного света, который фотографы используют в самых различных ситуациях для получения технически качественных снимков. Вспышки применяют не только при студийной фотосъемке, но также при съемке на выезде, в яркую солнечную погоду, при недостатке освещения и многих других ситуациях. Опытные фотографы, безусловно, в курсе, что не все вспышки подходят для всех камер. Требуется совместимость моделей вспышки и фотоаппарата.

Совместимость камеры

Стойки и кронштейны

Когда вы планируете бюджет для покупки освещения, имейте в виду, что, возможно, вам понадобится инвестировать небольшие средства в стойку и для зонтика.

Большинство вспышек поставляются с подставками.

Это позволяет поставить вспышку на плоской поверхности типа стола или на пол. Если модель вашей вспышки идет без подставки или вы предпочитаете больше гибкости в работе, вам придется . Они, как правило, недороги и достаточно надежны.

Поворотный кронштейн для зонта - еще один полезный аксессуар в студийной съемке и фотографии на пленэре. У нас в блоге выходила статья про специальные держатели вспышек . Хотя, безусловно, можно с легкостью пользоваться обычной подставкой для вспышки, все-таки стоит купить стойку, чтобы иметь возможность изменить угол вспышки относительно объекта съемки.

Головка вспышки может быть повернута в удобном направлении за счет кронштейна-переходника, через который, собственно, и устанавливается вспышка на стойку. Такой кронштейн еще может быть оснащен гнездом для монтажа зонта. Использование зонтов в фотосъемке дает фотографу возможность реализовать более широкий спектр задач и вывести свои портретные снимки на более высокий технический уровень. Как вариант фотографу следует всегда рассматривать приобретение софтбокса для накамерной вспышки .

Это хороший модификатор для накамерной вспышки, который становится стандартом и хорошим тоном для репортажной съемки. Зонты и софтбоксы для накамерных вспышек более легкие в обращении, достаточно мобильны, поэтому не занимают много места и широко используются при фотосессии на выезде.

Съемка в условиях студии требует обязательного присутствия искусственного освещения. Источника света могут быть разное оборудование и устройства. Наиболее распространенный вариант — студийная фотовспышка. Этот вид устройств значительно отличается от вспышек, используемых в обычных фотоаппаратах, есть некоторые особенности, которые должны учитываться фотографом при выборе. Разберемся, какое оборудование можно назвать студийной вспышкой, как ее правильно выбрать, ее основные параметры, источники питания.

Создание реальной цветовой картинки при выполнении съемки в студии можно добиться двумя способами:

  1. Применять в работе постоянные источники света — прожекторы, софиты, фонари с галогеновыми лампами. Однако такой вид оборудования чаще всего используется для видеосъемки. Этот вид освещения требует крупных финансовых затрат, поскольку потребляется много энергии, выделяется огромное количество тепла, да и оборудования обладает внушительными размерами, что неудобно в условиях студии. Для фотосъемки больше подходит устройство, которое обеспечит требуемый световой поток лишь в момент срабатывания затвора фотокамеры. Но и потребление энергии, тепловая отдача при этом будут минимальными. Именно по этой причине студийная вспышка является одним из главных источников освещения в студии.
  2. Использовать импульсный свет — то есть применять в работе фотовспышку.

Технические и конструктивные особенности студийной вспышки

Вспышка, используемая в студии, может обладать несколькими основными элементами:

  • Источник света — обеспечивает прохождение требуемого потока света. Как правило, используются импульсные лампы с разной мощностью и температурой.
  • Система преобразования и отражения света — образуется с помощью светофильтров, рефлекторов и других устройств. Такую систему принято называть светоформирующей. Студийная вспышка имеет «байонет», который как раз и гарантирует соединения элементов в источником света.
  • Пилотный свет — необязательный элемент, позволяет фотографу просмотреть получаемую картинку, чтобы оценить теневые зоны, выполнить кадрирование, улучшить фокусировку. Как только срабатывает импульсная вспышка, пилотный свет тушится и не влияет на основную картину. Для создания пилотного света могут использоваться разнообразные лампы небольшой мощности. Для выполнения самостоятельной задачи этот источник света слишком слаб, чтобы обеспечить съемку.
  • Для управления вспышкой и выставления параметров работы требуется электронный блок, который позволяет установить требуемую мощность и длительность импульса, скорость перезарядки, настроить параметры пилотного источника света.
  • Инфракрасная — в горячий башкам камеры устанавливается передатчик, а в блок управления — приемник.
  • Синхрокабель — по проводам происходит передача сигнала срабатывания. Но здесь важно учесть, чтобы фотокамера и вспышка были совместимы.
  • Радиосинхронизация — аналогичный принцип действия, что и у инфракрасной синхронизации, но на радиочастоте. Этот вариант не создает дополнительных помех, обладает эффектом беспроводной связи.
  • Срабатывание внутренней вспышки камеры — чтобы воспользоваться этим типом синхронизации, в студийной фотовспышке должны быть установлена светоловушка, при этом она должна быть настроена в качестве дополнительной. Студийная вспышка сработает сразу же после того, как в светоловушку попадет поток с основной вспышки. Этот метод неплох, но он плохо воспринимает помехи.

Электронный блок управления может комплектоваться в корпус вспышки, либо использоваться в виде отдельного устройства. Первый вариант позволяет называть вспышку моноблоком, второй — внешний блок называют генератором, поскольку он может управлять несколькими подключенными вспышками одновременно. Технические характеристики генераторной вспышки намного выше, чем у моноблока. Вспышка легче, соответственно, установить ее легко даже в самом трудном месте. Но если рассматривать бытовую сторону вопроса, то моноблок обойдется дешевле, он намного компактнее, да и транспортировка не составит труда. В любом случае, оба варианта могут осуществлять работу от электрической сети, так и от аккумулятора.

  • Система охлаждения — обязательный элемент любой фотовспышки. Система может быть активной и пассивной.
  • Патроны для ламп.
  • Различные виды крепежа — позволяют устанавливать вспышку в любой плоскости.

Технические параметры вспышки

Фотовспышка характеризуется основными показателями:

  • мощностью;
  • длительностью импульса;
  • ведущим числом;
  • временем перезарядки;
  • цветовой температурой.

Выбирая фотовспышку, следует обращать на основной параметр — мощность. Но тут необходимо учитывать один нюанс. Единицей измерения электрической мощности является Ватт, но этот показатель используется только для ламп пилотного источника света, то есть для таких устройств, которые излучают свет постоянно. А вот для импульсных источников света неотъемлемым показателем является энергия импульса — выделяемая в единицу времени мощность и измеряется такой показатель в Джоулях. Теперь к делу, мощность фотовспышки, используемой в условиях студийной съемки, измеряется в джоулях, хотя предполагается, что в качестве основного параметры выступает энергия импульса.

Вспышка может иметь мощность 150-1000 Дж. Понятно, что с ростом показателя мощности обеспечивает более насыщенный световой поток, но и цена в этом случае будет тоже выше. Говоря о пилотном источнике свете, вспоминаем, что мощность измеряется в Ваттах, используются галогеновые лампы 50-1000 Вт. Выбирая мощность, следует учитывать объемы пространства, где будет проводиться съемка. Здесь следует учитывать, что есть ограничения по параметру охлаждения корпуса.

Следующий немаловажный показатель фотовспышки — это длительность импульса. Под этим показателем понимают время, затраченное на выделение штатного количества энергии. Оказывается, мощность потока света возрастает моментально, а вот ее спад продолжается постепенно. Самой приемлемой длительностью импульса является тот отрезок времени от одной точки до другой, равный ½ мощности вспышки. Этот показатель считается лучшим, если он короче. Если для портретной фотографии не критична остаточная засветка, то в процессе съемки брызг воды может получиться смазанное изображение, что отразится на качестве изображения. Единицей измерения длительности импульса является доля секунды. У бюджетных вариантов вспышек этот показатель зафиксирован на отметке 1/800 секунд, в то время как профессиональные модели могут иметь 1/2500 секунд.

Оценка вспышка производится с помощью ведущего числа. Этот показатель является не менее важным, чем мощность и длительность импульса. Дело в том, что фотовспышка почти никогда не применяется сама по себе, чаще всего в процессе участвует несколько элементов: насадки, отражатели — все это сказывается на ведущем числе. При расчете экспозиции может теряться значение этого параметра, тогда используется флешметр — устройство, позволяющее измерить экспозицию при условии использования импульсного освещения. На ведущее число обращают внимание в том случае, если требуется сравнение несколько фотовспышек с одинаковыми техническими показателями.

Немаловажное значение имеет так же время перезарядки, особенно если речь идет о репортажной съемке или съемке движущегося объекта или механизма. Студийный моноблок способен перезарядиться за 0,6-2 секунды, но бюджетные варианты могут потребовать и больше времени — до 6 секунд, что не всегда актуально. Однако и здесь есть один важный нюанс: если использовать фотовспышку не на полную мощность, то заряжается она намного оперативнее. Получается, что для вспышки в 1000 Дж, выставленной на мощность потока в 250 Дж потребуется меньше времени на перезарядку, чем импульсному источнику света, у которого максимальный параметр как раз 250 Дж. Эта хитрость часто применяется профессиональными фотографами. Еще один технический параметр фотовспышки — цветовая температура. При максимальной мощности этот показатель варьируется в пределах 5500-6000 К. Но этот показатель довольно условный. Как и в ситуации с ведущим числом, фотовспышка очень редко используется самостоятельно, без дополнительных компонентов, что обязательно следует иметь в виду, при выборе модели вспышки. Кроме этого, нужно знать, что чем выше показатель длительности импульса, тем больше смещение цветовой температуры в область теплых тонов, что может исказить реальную цветопередачу.

Особенности выбора студийной фотовспышки

От вспышки зависит, как правило, качество изображения, поэтому следует серьезно отнестись к выбору этого устройства. Прежде всего, следует учитывать многие показатели, включая объем помещения, совмещение с фотокамерой, вид съемки. Идеальный вариант, если в наличии будет несколько фотовспышек для разных случаев. Однако можно иметь и 3-4 вспышки, которые можно использовать в сочетании со светоотражателями и правильной расстановкой.

Выбирая мощность вспышки, следует учитывать габариты помещения, где будет проходить съемка, количество вспышек, установленных в студии. Например, для помещения не более 50 квадратов, будет вполне достаточным около 3-4 вспышек с мощностью 250-500 Дж. Но при этом мощность пилотного света должна иметь высокий показатель, так как стандартный параметр от 60 до 100 Вт не позволит установить требуемую резкость и получить нормальную теневую картинку. Общая мощность пилотных лам должна быть не менее 500 и не более 1000 Вт. Кроме этого, фотовспышка должна быть регулируема, особенно это касается параметра мощности. Вспышка может быть аналоговая или цифровая, дискретная, плавная. С помощью электронной регулировки можно устанавливать мощность импульса в пределах 1/16 и 1/32 от максимального значения. Если вспышка ограничена и имеет возможность установки 1/8 мощности, то это слабый регулятор. Вспышка с параметрами: длительность импульса 1/800 сек, мощность 150 Дж может использоваться для съемки изображений на документы, но никак не для динамичной съемки, для которой значения этих показателей недостаточно.

Для небольшой студии лучше всего выбирать моноблоки — это и более бюджетный вариант, и для новичков — приемлемая модель. Для сложных схем подойдет генераторы. При необходимости использования насадок, следует учитывать параметры байонета. Лучше, когда комплектация позволяет выбрать насадки к студийной вспышке. Рекомендуется выбирать байонет, который активно используется в нашей стране, например Bowens S, иначе потребуется поиск переходников, чтобы обеспечить совместимость устройств. Для своей первой студии лучше выбирать готовое студийное оборудование, ведь в этом случае будут учтены все нюансы. Со временем, когда появится опыт, можно пополнить свое оборудование и улучшить комплектацию.

Как выбрать аккумулятор для вспышки

Если модель фотовспышки уже выбрана, остается только подобрать элемент питания. Дело в том, что он не всегда входит в комплектацию фототехники. Если предполагается, что источником питания будут выступать элементы АА или ААА, то придется самостоятельно заняться их покупкой, так как в стандартный набор они не входят. Приобретение студийной вспышки может привести к вопросу о выборе источника питания. Как правило, используются одноразовые источники питания и аккумуляторы для вспышки, которые требуют регулярной подзарядки. Аккумуляторы могут быть:

  • литий-ионные — обладают низкой степенью унификацию, поэтому редко входят в комплектацию;
  • никель-кадмиевые;

Основными показателями, на которые следует опираться при выборе аккумулятора, это емкость, измеряемая в миллиамперах, напряжение, число циклов разряда и заряда, рабочая температура. Уточнить все эти показатели можно в инструкции. Отдельно следует уделить внимание такому показателю, как быстрая зарядка тока и скорость отдачи тока. Это важно, если подбирать аккумулятор именно для фотовспышки.

При выборе никель-металлогидридных аккумуляторов, следует обращать внимание на показатель мощности. Как правило, кадмиевые элементы питания обладают низкой емкостью, что недостаточно для вспышки. Металлогидридные аккумуляторы имеют этот показатель в пределах 3000 мА, что выделяет их на фоне остальных. Самое минимальное значение показателя — 2400 мА, для элементов питания ААА эти показатели значительно ниже, поэтому они редко применяются для энергоемких устройств. Рассматривая параметр температурного режима, производитель, как правило, указывает границы −40+55 градусов. Но на практике любой аккумулятор при низкой температуре способен быстро разряжаться. Поэтому рекомендуется учитывать все эти показатели при выборе элемента питания.

Немаловажным параметром является также саморазряд. Если хранить аккумулятор отдельно, то он, как правило, теряет емкость. Всего за один месяц возможна потеря в размере 25% емкости, в то время как аккумуляторы, обладающие низким саморазрядом, могут сохранять свои показатели в течение длительного промежутка времени. Такие аккумуляторы могут иметь разновидности. Распознать элемент с низким саморазрядом можно по фразе на маркировке «ready-to-use». Аккумуляторы с низким показателем саморазряда могут сохранять емкость в течение полугода, а после этого времени разряжаются до 75%.

При использовании аккумулятора для фотовспышки, следует учитывать также такой показатель, как скорости отдачи тока, поскольку от него зависит общая скорость съемки. Но определить этот показатель у аккумулятора бывает непросто. Единственным вариантом является проверка нескольких моделей. Важно учитывать еще один факт: снижение скорости передачи происходит одновременно с емкостью. Исходя из этого, аккумуляторы, обладающие максимальным зарядом, имеют большую скорость отдачи. Кроме этих видов аккумуляторов есть и другие модели, но в нашей стране они не пользуются спросом. Одним из таких вариантов является никель-цинковый аккумулятор, которые появились на нашем рынке сравнительно недавно. Преимуществом такого аккумулятора является повышенная энергоемкость и, соответственно, более длительный период работы, высокая токоотдача. Для фотовспышки эти два показателя являются важными, поэтому такие аккумуляторы постепенно набирают популярность. Показатель напряжения у аккумулятора установлен в размере 1,6. В, что выделяет его на фоне пальчиковых источников питания. Для подзарядки никель-цинковых источников питания требуется специальный вид зарядки, поскольку традиционный вариант здесь неприемлем. На зарядку 4 элементов питания потребуется около 4 часов. Преимуществом является то, что цинковый аккумулятор обладает меньшим ресурсом, то есть число полных циклов заряда или разряда. Но здесь каждому фотографу необходимо выбрать для себя, что важнее: больший ресурс или больший ток.

Определяя для себя, какие зарядные устройства для аккумуляторов лучшие, невозможно найти один ответ. На это есть несколько причин. Прежде всего, следует разделить зарядные устройства на 2 класса:

  1. Интеллектуальные — обеспечивают конкретный выбор показатель зарядки для каждого устройства. Эти зарядные устройства дают возможность выбрать показатель тока, что повлияет на весь процесс.
  2. Неуправляемые — осуществляют зарядку в обычном режиме для всех устройств. Выбирая удобные параметры зарядки, следует учитывать, что это будет способствовать увеличению срок службы аккумулятора, не вызывает перегрева и других негативных последствий. Кроме этого, интеллектуальные зарядные устройства способны проводить анализ аккумуляторов. Но следует иметь в виду, что цена такого устройства будет в 6 раз дороже, чем неуправляемая модель. Быстрый заряд гарантирует больший ток зарядки. Например, для одновременно заряжаемых четырех аккумуляторов АА этот показатель равняется 700 мА. Но при этом следует проверить, способен ли аккумулятор выдержать такой режим и не перегреться. Быстрая зарядка идеально подходит для «полевых» условий, но использоваться ее постоянно неэкономично. При съемке в студии или дома аккумулятор лучше заряжать низким током для сохранения срока эксплуатации элементов питания.

Вопросом о том, как выбрать фотовспышку, озадачивается практически каждый любитель фотографии, решивший глубже вникнуть в это сложное и увлекательное искусство. В этой статье мы попытаемся помочь выбрать недорогую и универсальную внешнюю фотовспышку для камеры.

Вопросом о том, как выбрать фотовспышку, озадачивается практически каждый любитель фотографии, решивший глубже вникнуть в это сложное и увлекательное искусство. Это вполне естественно с учетом того, что возможностей встроенных в современные фотоаппараты вспышек явно недостаточно для реализации всех творческих замыслов, а многие камеры полу- и профессионального класса вообще предусматривают исключительно использование накамерной фотовспышки. При этом в сети Интернет, несмотря на обилие статей по этой теме, очень редко можно встретить информацию, касающуюся адекватного как с точки зрения качества, так и цены выбора фотовспышки для любителя. Что ж, попытаемся устранить этот пробел.

Что нужно знать при выборе внешней фотовспышки?

Для того, чтобы определить, какая именно внешняя фотовспышка вам необходима, следует внимательно изучить ее параметры и соотнести с условиями, в которых вы чаще всего осуществляете съемку. Итак, при выборе фотовспышке стоит обратить внимание на следующие характеристики:

1.Ведущее число. Оно указывается в метрах и подразумевает под собой расстояние, на котором вы можете получить кадр с нормальным уровнем освещенности при чувствительности на отметке 100ИСО и диафрагме, равной 1.0. По факту это значит, что чем большее ведущее число указывает производитель, тем вспышка мощнее.

2.Наличие автоматического зума. Зум во вспышке представляет собой специальную линзу, смонтированную между лампой и рассеивателем и способную двигаться эквивалентно фокусному расстоянию объектива. Она позволяет направить луч свет как точечно, так и рассеяно, что дает больше вариаций при работе.

3.Наличие системы TTL. Данная система позволяет синхронизировать данные об экспозиции с теми, что установлены камерой, то есть вспышка «обменивается» информацией о всех установках съемки и соответствующим образом «подбирает» мощность импульса.

4.Время, которое требуется для перезарядки конденсатора вспышки. Чем оно меньше, тем быстрее вспышка будет «готова» к съемке нового кадра.

Кроме того, условно все внешние фотовспышки можно разделить на две категории - имеющие поворотную головку и моноблочные, то есть те, в которых импульсный осветитель установлен в одном положении и направлен непосредственно на объект съемки. Надо сказать, что почти все производители фотографического оборудования, включая Canon , Nikon и Sony , выпускают фотовспышки и того, и другого типа. При этом моноблочные накамерные вспышки позиционируются как любительское решение, а версии с поворотной головкой - как более дорогостоящие.

Выбор производителя фотовспышки

Казалось бы, проблемы с выбором быть не должно. Однако на практике любитель, задавшись вопросом, как выбрать фотовспышку, сталкивается с довольно серьезным фактором - ценой фирменных аксессуаров. По сути, человеку, делающему первые шаги в мире фотографии и купившему, к примеру, зеркалку любительского класса, приходится довольствоваться либо дешевой вспышкой от производителя камеры, которая отличается от встроенной лишь чуть больше мощностью, либо расставаться с суммой, которая немногим меньше цены самой камеры, для покупки более серьезного и функционального изделия. Для сравнения, самая дешевая моноблочная внешняя фотовспышка на Canon стоит около 5 тысяч рублей, а самая дешевая модель с поворотной головкой - уже порядка 10 тысяч. При этом мы говорим о самых бюджетных вариантах.

Безусловно, такая ценовая политика «грандов» оставляет «свободу маневра» производителям аксессуаров, в число которых входят как крупные компании типа Sigma или Metz (их продукция, к слову, не дешевле а нередко и дороже, чем производителя камер), так и огромное число фирм из Поднебесной. Из продукции последних на российском рынке широко представлены фотовспышки YongNuo , Doerr и другие. Их продукция отличается весьма доступной ценой. В частности, за самую дешевую фотовспышку YongNuo YN-460II просят в среднем чуть более 4 тысяч рублей при том, что данная модель оснащена поворотной головкой, встроенным отражателем и рассеивателем, а выпускается она в нескольких вариантах, допускающих ее установку на большинство фотокамер, включая бюджетные зеркалки от Sony , которые имеют собственный фирменный разъем типа «горячий башмак».

Исходя из вышеизложенного, давайте попробуем разобраться, какую фотовспышку выбрать любителю - непосредственно от производителя, от крупного изготовителя фотовспышек или от сторонней китайской фирмы.

Для этого нам потребуется четко осознавать достоинства и недостатки этих решений, которые проще всего определить из нашей таблицы:

Фотовспышки от производителя камеры или сторонней специализированой компании

Фотовспышки сторонних фирм из КНР

Преимущества

Недостатки

Преимущества

Недостатки

1. Стабильное качество;

2. Соответствие заявленных и реальных рабочих характеристик;

3. Полная интеграция с фотокамерой посредством системы TTL ;

4. Пыле- и влагозащита в дорогих моделях.

1. Высокая цена.

1. Низкая цена;

2. Большее количество функций;

3. Богатый комплект поставки.

1. Отсутствие интеграции с камерой (TTL -замер у большинства моделей отсутствует),

2. Невысокий уровень качества изготовления,

3. Нередко возникающие ошибки при синхронизации с камерой.

Как видим, недостатков у китайских вспышек довольно много, однако качество сборки корпуса и ошибки, которые, к слову, возникают не так уж и часто, вполне оправданы предельно доступной стоимостью изделия. Решая вопрос о том, как выбрать фотовспышку человеку, который не планирует ее использовать в профессиональных целях, имеет смысл обратить внимание только на аспект отсутствия синхронизации китайских вспышек с фотокамерой. По факту это означает, что при фотографировании с такой вспышкой вам придется самим, зачастую, опытным путем, выставлять ее мощность и мириться с не всегда корректным определением баланса белого. Кроме того, при ограничении чувствительности при съемке в помещении вам потребуется выставлять параметры съемки вручную, что также представляет для новичка определенные трудности. Впрочем, сразу дадим подсказку - для большинства съемок со вспышкой без TTL в помещении на максимальной мощности имеет смысл выставлять выдержку в 1.125 секунды при диафрагме, равной 5.6 и чувствительности в ИСО 100. Этого достаточно, чтобы на расстоянии более метра получать нормально экспонированный кадр. При этом баланс белого можно установить также вручную, воспользовавшись предустановкой для работы с фотовспышкой.

Итоги выбора

Итак, в данном материале мы постарались разобрать аспекты того, как выбрать фотовспышку для любителя. Понятное дело, что профессионал наверняка предпочтет «топовое» решение от производителя камеры либо компаний типа Metz (хотя это далеко не всегда неоспоримый факт и есть прекрасные фотографы, снимающие бюджетным оборудованием). Начинающий фотограф вполне может сэкономить и приобрести недорогой вариант. К слову, отсутствие TTL в данном случае даже выглядит предпочтительным, поскольку новичку в фотографии придется ознакомиться с ручными настройками камеры и понять основы экспозиции снимка, то есть он соприкоснется с начальными азами настоящей фотографии. Ну а если этот факт пугает, то можно приобрести более дорогое решение - здесь выбор остается исключительно за фотолюбителем.