Загрузка фотографий в Lightroom. Подготовка фотографии для интернета Ч 2 ваша фотография выбрать файл

Приветствую вас дорогие читатели моего блога. С вами на связи, Тимур Мустаев. Сегодня я хочу продолжить тему, посвященную Lightroom. В прошлой статье, мы с вами научились . Сегодня мы поговорим об экспорте обработанных фотографий.

С этой проблем сталкиваются все, кто начинал работать данной программой. Зачем-то разработчики сделали эту функцию столь заумной, я до сих пор не могу понять. Ну да ладно, что есть, то есть!

В моей практике тоже не обошлось без этого. Как я уже рассказывал, первые проблемы у меня возникли с открытием фотографий в программе, а про экспорт, это вообще была катастрофа.

Только по этим двум непониманием, многие открыв Lightroom сразу его бросают, считая, что он очень сложный и не хотят тратить своего драгоценного времени. Но сегодня я развею миф о сложности, и вы узнаете, как сохранить фото в лайтруме после обработки.

С чего начать?

Касаться обработки фото, сегодня мы не будем. Так как это тема не одной статьи. Там столько фишек и интересных вкусностей, которые мы будем рассматривать по отдельности в каждой статье, для детального понимания программы.

И так, вы обработали фотографию, исправили контрастность, яркость, насыщенность, вытащили детали из теней, убрали засветы, выровняли цвет неба, если это пейзаж. А может быть отретушировали кожу, убрали прыщики, неровности кожи, отбелили зубы, если это портрет.

Одним словом, вы поработали с изображением и решили сохранить.

Вот с этого момента, мы начнем детально описывать все действия.

Сохранения фото

Весь пример я буду показывать в Лайтруме 5, на русской версии. Если у вас софт на английском, делайте все последовательные действия, вот и будет вам перевод. Ощениться не возможно! Те же самые действия, будут и для 3 и для 6 версии, суть неизменна.

Есть 2 способа сохранения

1 способ

Допустим, у нас есть обработанный файл, который вы хотите сохранить.

Нажимаем правой клавишей мышкой по основной (большой) фотографии. В выпадающем меню выбираем Экспорт .

Вкладка Экспорт . Я всегда экспортирую В выбранную папку . Указываю путь, сразу. В этом подменю, есть еще пункты: Выбрать папку позже и Поместить в папку с оригиналами , нажав на стрелочку.

Поместить в подпапку . Здесь я галочку не ставлю.

Добавить этот каталог , здесь тоже галочка не нужна.

Если файл существует . Здесь я выбираю пункт – Спросить о действии .

Заменить имя на – ставлю галочку и выбираю Задать имя . Я люблю контролировать весь процесс, поэтому имя я задаю сразу.

Останавливаемся подробно на категории Формат файла .
Качество ставим 80 , это в хорошем качестве. Если хотите самое лучшее, ставим значение 100 .

Формат: JPEG . Есть еще PSD, TIFF, DNG, Оригинал. Нас интересует экспорт в jpeg.

Метаданные . Я ставлю Все . Что это такое. Это все данные о фотографии. Какая выдержка, какая использовалась, модель камеры, модель объектива и другая полезная информация.

Далее, Водяной знак . Давайте здесь остановимся тоже поподробнее. В лайтруме есть возможность выставить знать копирайта к каждой фотографии. Что это такое, давайте рассмотрим на примере. Ставим галочку. Кликаем по стрелочке, открывается подменю. Выбираем в нем Редактор водяных знаков .

Открывается меню редактора. Как видите, я написал в тексте свою фамилию. Она используется как копирайт к фотографии.

Здесь можно поработать со шрифтом, с тенью, с цветом, с прозрачностью, в каком краю располагать копирайт и так далее.

Чтобы добраться до других опций, передвиньте бегунок вниз или нажмите на стрелочку. Здесь нас ждет еще часть параметров, над которыми можно поработать. Поэкспериментируйте, посмотрите, что получится. Не бойтесь, всегда можно нажать кнопку Отмена .

Например, данной функцией копирайта в Lightroom 5 я не пользуюсь. В начале пользовался, как только начинал осваивать данный софт. Сейчас, при необходимости, я делаю все доработки в фотошопе.

Последний оставшийся пункт экспорта, это Постобработка . Я ставлю – Ничего не делать . Если мне необходимо доработать фотографию, я делаю это, когда обработаю все снятые фотографии.

И наконец, нажимаем кнопку Экспорт .

Вот и все, ваша фотография экспортировалась в нужную вам папку. Смотрим и радуемся результату.

2 способ

Второй способ экспорта, это через главное меню. Файл Экспорт .

Напоследок

Если вы не хотите ждать следующих статей по обработке, а хотите, как можно быстрее научиться Lightroom, тогда видео версия обучения именно для вас. Курс «», то что вам нужно. Замечательный видео курс. Все изложено понятным, человеческим языком, без научных фраз, специально для начинающих. Очень рекомендую, как хорошего помощника в ваших начинаниях.

Lightroom — незаменимый инструмент современного фотографа

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для пользователей фотокамеры NIKON.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для пользователей фотокамеры CANON.

Я постарался объяснить все, на максимально простом языке. Если у вас есть пожелания, вопросы к статье, пишите в комментариях, обязательно отвечу. Не надо вопросы держать в себе, спрашивайте, развиваетесь максимально полезно для себя!

На этом у меня все. Заканчиваю я данную статью. Подписывайтесь на обновление. Рекомендуйте друзьям в социальных сетях, пусть и они знают все тонкости лайтрум.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Для участия во многих проектах ГлобалЛаб надо подготовить фотографию и загрузить её в анкету проекта.

Если вы хотите использовать изображение, сделанное не вами лично, существует несколько вариантов:

  1. Вы нашли картинку на просторах интернета и не знаете её автора. Постарайтесь выяснить, разрешено ли заимствовать изображения с сайта, на котором оно найдено. Для этого, как правило, достаточно прочесть Пользовательское соглашение данного ресурса: обычно именно там сообщается, можно ли использовать иллюстрации и на каких условиях.
  2. Вы знаете автора изображения. Обязательно заручитесь его разрешением на использование картинки. Если же автор запретит – увы.

Помните, что даже фото предметов, обладающих мировой известностью (скульптур, сооружений, природных объектов), имеют своего автора, который может заявить свои права на изображение. ГлобалЛаб – этичный ресурс, мы не присваиваем чужое!

Продолжаем работать с проектом .

1. Если в анкете требуется разместить изображение, нажмите на кнопку «Выбрать файл» (1)

Рис. 1. Вставка изображения

Во многих проектах допускается размещение нескольких изображений в одном вопросе. Каждое новое изображение размещается специальной кнопкой (2). При этом в явном виде указано, какое максимальное количество изображений можно загрузить (3). Необходимо добавить как минимум одно изображение, если этот вопрос обязательный.

2. Откроется диалоговое окно выбора файла, в котором отображается содержимое вашего компьютера. Вы можете действовать двумя способами: выбрать нужное изображение (1) и дважды щёлкнуть по нему кнопкой мыши или кликнуть на файл и нажать кнопку «открыть» (2).

Рис. 2. Диалоговое окно выбора файла

Вы можете загружать сразу несколько фотографий. Нажимайте кнопку «Добавить ещё одно изображение» и загружайте новую фотографию, не дожидаясь конца загрузки предыдущей. Если вы ошиблись, выбирая файл на компьютере, вы можете удалить любое из дополнительно загруженных изображений специальной кнопкой (2).

4. После завершения загрузки вы увидите уменьшенное изображение вашей фотографии и две кнопки: «выбрать другой» (1) и «подписать» (2). С помощью первой кнопки вы снова откроете обзор вашего компьютера: так вы сможете выбрать и загрузить в систему ГлобалЛаб другой файл. Кнопка «подписать» позволяет рассказать о вашем изображении другим участникам проекта. Под фотографией вы увидите строку «Автор/Источник изображения», которая предназначена для указания авторства фото (3). В строке подписи укажите, кто автор этой фотографии, например, «фото А. Иванова» или «собственное фото». Если фотография из интернета, то вы можете дать в этой строке ссылку на источник фотографии или на её автора.

Рис. 5. Фотография загружена в анкету

5. Нажмите на кнопку «подписать», ваше изображение откроется во весь экран компьютера. Внизу фотографии отобразится текстовая строка для подписи (3). Указанное вами авторство фото отображается во второй строке (4). Вы можете выделить область на фотографии (1). Чтобы сохранить все изменения, не забудьте нажать на кнопку «Сохранить» (2).

Рис. 6. Фотография открыта для подписи

6. Слева вверху вы увидите кнопки «Добавить область» (1) и «Сохранить» (2). Вы можете выделить отдельные области на фотографии и добавить к ним подписи с помощью функции «добавить область». Не забудьте нажать кнопку «Сохранить», чтобы сохранить все подписи и области выделения.

Рис. 7. Добавление подписи к области на фотографии

7. Нажмите кнопку «добавить область», при этом на вашей фотографии появится активная область, отмеченная красным пунктиром. Это поле можно перемещать по фотографии: для этого наведите указатель мыши на область и передвигайте её с помощью значка из двух стрелочек.

Рис. 8. Выделение области, перемещение области и поле для подписи к области

8. Размер и пропорции области можно изменить, для этого наведите указатель мыши на её границу и используйте появившийся значок стрелочки.


По существу, Lightroom представляет собой искусно организованную базу данных фотографий, и самое замечательное, что в ней отслеживаются все импортированные фотографии - даже если они уже отсутствуют на компьютере. Так, если импортировать фотографии, хранящиеся на внешнем накопителе на дисках, то даже после отключения этого накопителя миниатюрные изображения фотографий по-прежнему остаются в базе данных Lightroom, что дает возможность продолжить работу с ними, а после повторного подключения внешнего накопителя - присоединить настоящие фотографии. Это, конечно, очень удобно, по прежде следует все же загрузить фотографии в Lightroom, что мы теперь и сделаем.

Фотографии, которые вы загружаете в Lightroom, скорее всего, находятся в вашей цифровой фотокамере (а точнее - в ее карте памяти) или же на вашем компьютере (т. е. они уже перенесены из цифровой фотокамеры на компьютер). Начнем с импорта фотографий из карты памяти в фотокамере. Если вы открыли Lightroom и подключили фотокамеру или же устройство считывания с карт памяти к своему компьютеру, то появится приведенное на рисунке слева диалоговое окно Import Photos (Импорт фотографий).

Примечание: если вы не хотите импортировать фотографии из карты памяти прямо сейчас, то просто щелкните на кнопке Cancel (Отмена), и данное диалоговое окно исчезнет. В конце этой главы будет показано, как исключить автоматическое появление диалогового окна Import Photos, чтобы оно вам не докучало. Если вы отмените импорт фотографий в диалоговом окне Import Photos, то можете всегда вернуться к нему, щелкнув на кнопке Import в нижней части левой области боковых панелей модуля Library (фотоархив), входящего в состав Lightroom. Если же фотокамера или устройство считывания с карт памяти по-прежнему подключены к компьютеру, то появится более мелкое окно Import. Щелкните в этом окне на кнопке, обозначающей тип вашей фотокамеры или устройства считывания с карт памяти, или же на расположенной ниже кнопке, если требуется выбрать файлы изображений, которые уже находятся на компьютере. В данном случае следует щелкнуть на верхней кнопке.

Рекомендуется установить флажок Show Preview (Делать предварительный просмотр), расположенный в левом нижнем углу диалогового окна Import Photos, чтобы предварительно просматривать фотографии, находящиеся в карте памяти. Подобным образом вы можете выбирать импортируемые изображения по отдельности или же все вместе (по крайней мере, у вас есть возможность для выбора подходящего варианта). После установки флажка Show Preview, обведенного кружком на рисунке, в правой части диалогового окна появится область Preview, как показано на том же рисунке. Ползунок, расположенный справа внизу под миниатюрными изображениями фотографий, позволяет регулировать размер этих изображений. Так, если требуется сделать миниатюрные изображения крупнее, переместите этот ползунок вправо.

Совет: обновление версии Lightroom 1
Если вы переходите от версии Lightroom 1 (или версий 1.1-1.4, в зависимости оттого, как часто вы обновляли данное приложение), то при запуске Lightroom 2 на выполнение в первый раз вы получите запрос на импорт любых существующих каталогов, с которыми вы уже работали в версии Lightroom 1. Разумеется, вы можете отказаться от такого импорта и начать с создания совершенно нового каталога. Но если в дальнейшем вам потребуется импортировать один или более старых каталогов, то выберите из главного меню команду File → Open Catalog (Файл" → Открыть каталог), перейдите к старому каталогу, щелкните на кнопке Import, и тогда ваш старый каталог обновится, чтобы работать с ним в Lightroom 2.

По умолчанию все фотографии в упомянутой выше области Preview выбираются для импорта (именно поэтому в левом верхнем углу каждого миниатюрного изображения установлен флажок). Если же вы обнаружите ряд фотографий, которые вам не нужно импортировать, просто сбросьте флажки в их миниатюрных изображениях. А что если в карте памяти находится более 300 фотографий, а вам требуется импортировать из них лишь десяток? В таком случае щелкните на кнопке Uncheck АН (Сбросить все флажки), расположенной в нижней части области Preview, нажмите клавишу (в дальнейшем просто «Cmd»; в Macintosh) или же клавишу «CtrI» (в Windows) и щелкните по очереди на тех фотографиях, которые требуется импортировать. Затем установите флажок в любом из миниатюрных изображений выбранных фотографий, чтобы отметить сразу все эти фотографии для импорта.

Совет: выбор нескольких фотографий
Если несколько требуемых фотографий следуют подряд, то щелкните сначала на первой из них, нажмите клавишу «Shift», а затем перейдите к последней фотографии и щелкните на ней, чтобы выбрать сразу все промежуточные фотографии.

Раскройте список File Handling (Обработка файлов) в левом верхнем углу упомянутого выше диалогового окна Import Photos, как показано на рисунке слева, чтобы выбрать из него вариант копирования фотографий из карты памяти и их импорта в Lightroom в неизменном виде либо с предварительным преобразованием в формат DNG компании Adobe (если вы не знакомы с преимуществами формата DNG, перейдите к с. 47). Но какой бы вариант вы ни выбрали, он все равно будет правильным, поэтому выберите пока вариант Copy Photos to a New Location and Add to Catalog (Скопировать фотографии в новое место и добавить в каталог), в соответствии с которым фотографические изображения копируются из карты памяти на компьютер (или же внешний накопитель на жестких дисках) и затем импортируются в Lightroom. В любом случае оригиналы фотографий не удаляются из карты памяти, а только копируются, поэтому при появлении серьезных осложнений во время импорта (а такое вполне возможно) оригиналы фотографий по-прежнему остаются в карте памяти.

Теперь мы подошли к тому, чтобы указать Lightroom место для хранения импортируемых фотографий. Это делается в области Сору То (Куда копировать), расположенной ниже раскрывающегося списка File Handling. Справа от метки Сору То указывается выбираемое по умолчанию место для сохранения фотографий, импортируемых в Lightroom, но вам нужно щелкнуть на кнопке Choose (Выбрать), как показано на рисунке слева, и перейти к папке My Lightroom Photos, которую вы создали ранее (на шаге 1) на своем компьютере или же на внешнем накопителе на жестких дисках, подключенном к компьютеру. Далее щелкните на кнопке Choose в открывшемся диалоговом окне Choose Folder (Выбор папки), после чего выбранные вами фотографии будут скопированы из карты памяти в папку My Lightroom Photos в процессе их импорта в Lightroom.

Совет: преобразование изображений в формат DNG
Если вы не выбрали из раскрывающегося списка File Handling вариант Copy Photos as Digital Negative (DNG) and Add to Catalog (Скопировать фотографии в формате цифрового негатива (DNG) и добавить в каталог) и вам требуется сохранить импортированные фотографии в формате DNG, то вы можете всегда преобразовать любую импортированную в Lightroom фотографию в данный формат, щелкнув на ней и выбрав из главного меню Lightroom команду Library → Convert to DNG (Фотоархив → Преобразовать в формат DNG). Несмотря на то что формально изображения форматов JPEG и TIFF могут быть преобразованы в формат DNG, это на самом деле не дает никаких преимуществ, и поэтому я лично преобразовываю в данный формат только необработанные цифровые изображения формата RAW. В этом случае файл изображения формата DNG заменяет файл изображения формата RAW, отображаемого в Lightroom, но сам файл формата RAW по-прежнему остается в той же самой папке на компьютере, хотя в Lightroom предоставляется возможность удалить исходный файл формата RAW в процессе его преобразования в формат DNG. Именно такой вариант я обычно и выбираю, поскольку файл формата DNG включает в себя необработанное исходное изображение формата RAW.

Далее вам предстоит выбрать из раскрывающегося списка Organize (Организовать) способ организации изображений после их импорта. Если щелкнуть на раскрывающемся списке Organize, то в нем появятся разные варианты выбора. На первый взгляд, такой список может показаться довольно сложным, но на самом деле в нем имеются лишь два возможных варианта. Так, при выборе варианта Into One Folder (В одной папке) все фотографии свободно располагаются в главной папке My Lightroom Photos и не организуются в собственные отдельные папки. Поэтому прежде чем выбирать этот вариант, рекомендуется установить сначала флажок Put in Subfolder (Поместить в подпапку), а затем ввести имя папки в поле справа от этого флажка, как показано на рисунке. Благодаря этому фотографии будут импортированы в отдельную папку, созданную внутри главной папки My Lightroom Photos. В противном случае все импортированные фотографии очень быстро перемешаются в полном беспорядке. Второй вариант выбора из раскрывающегося списка Organize рассматривается на следующем шаге данного упражнения.

Второй вариант выбора из раскрывающегося списка Organize состоит в том, чтобы организовать фотографии в отдельные папки по дате. Все варианты, начинающиеся в данном списке со слов By Date (По дате), позволяют выбрать наиболее подходящий формат даты. И все они позволяют разместить фотографии в папке отдельного года. Так, если вы импортируете снимки, сделанные в 2008 году, то они автоматически окажутся в папке 2008, создаваемой внутри папки My Lightroom Photos. Поэтому среди рассматриваемых здесь вариантов вы фактически выбираете папку, которая окажется внутри папки отдельного года, например 2008. Так, если вы импортируете фотографии, снятые 4 августа 2008 года, то можете выбрать для них папку с именем 08-04,2008-08-04 или August 04. На рисунке слева показано, что если выбрать вариант даты с косой чертой, то папка, создаваемая внутри папки отдельного года, будет называться по тому, что следует после косой черты.

Если выбрать из раскрывающегося списка Organize вариант организации фотографий по дате без косой черты после указания года, т. е. один из трех вариантов, находящихся в нижней части данного списка, то вместо создания папки 2008, а затем еще одной папки с указанием месяца и дня в данном случае внутри папки My Lightroom Photos создается новая папка с указанием полной даты аналогично любой другой папке. Так, если выбрать вариант 2005 Dec 17, то внутри папки My Lightroom Photos будет создана папка 2008 August 04 без дополнительной папки 2008. Следовательно, выбор наиболее подходящего варианта сохранения и организации импортируемых фотографий по дате остается за вами.

Если вы, как и я, храните несколько съемок в одной карте памяти (я, например, часто снимаю целый день на одну карту памяти, а несколько дней спустя использую ту же самую карту в своей фотокамере), то можете воспользоваться еще одним преимуществом организации импортируемых фотографий по дате, которое позволяет отображать отдельные съемки из карты памяти по их дате, как показано на рисунке. При этом в Lightroom будут импортированы только те съемки, которые в списке отмечены флажком слева. Поэтому если вам требуется импортировать съемки по конкретным датам, то сбросьте флажки рядом с теми датами съемок, которые вам не нужны.

И последнее свойство сохранения и организации импортируемых фотографий по дате способно приятно удивить вас своим особым удобством. С его помощью вы можете переименовать папки, чтобы создавать их не по дате импортируемых фотографий, а по специально указываемому имени. Для этого дважды щелкните на конкретной дате в списке съемок, чтобы выделить строку с этой датой и ввести вместо нее специальное имя папки. После ввода специального имени папки нажмите клавишу «Return» (в Macintosh) или же клавишу «Enter» (в Windows), и выбранная съемка появится в отдельной папке с указанным специальным именем внутри папки My Lightroom Photos. Этим способом я часто пользуюсь в своей работе при импорте изображений из разных съемок. Ниже списка съемок по дате находятся еще два флажка, не требующие особых пояснений. Я лично всегда оставляю их установленными, поскольку не хочу дублировать импортируемые фотографии, тратя на них драгоценное место на жестком диске, а после импорта в Lightroom моя карта памяти извлекается автоматически.

В нижней части области File Handling находится флажок Backup То (Куда выполнять резервное копирование). Если установить этот флажок, а это совершенно необходимо, то автоматически создаются резервные копии импортируемых фотографий (в идеальном случае на отдельном жестком диске), что дает возможность всегда вернуться к резервно скопированным оригиналам фотографий. В итоге на компьютере (или внешнем накопителе) имеются рабочий набор фотографий для экспериментирования, правки или изменения, а также резервно скопированные нетронутые их оригиналы в виде цифровых негативов. Лишь после того, как будут получены две копии фотографий: одна - на моем компьютере (или внешнем накопителе), а другая - на резервном накопителе, я стираю все фотографии в карте памяти своей фотокамеры.

Для того чтобы данное свойство резервного копирования приносило известную пользу, резервные копии фотографий необходимо сохранять на отдельном внешнем накопителе на жестких дисках. Выполнять резервное копирование фотографий в другую папку на том же самом компьютере (или внешнем накопителе), где хранятся импортированные фотографии, не рекомендуется. Ведь если жесткий диск компьютера или внешнего накопителя выйдет из строя, то утеряны будут как рабочие, так и резервные копии фотографий. Именно поэтому резервные копии фотографий следует непременно сохранить на отдельном внешнем накопителе на жестких дисках. Для этого присоедините такой накопитель к компьютеру, щелкните на кнопке Choose, расположенной справа от флажка Backup То в диалоговом окне Backup Folder (Резервная папка), а затем выберите данный накопитель (ниже метки Devices (Устройства) на боковой панели Finder (Искатель) в Macintosh или же метки My Computer (Мой компьютер) в Windows). Не забывайте соблюдать простоту организации папок с фотографиями внутри папки My Lightroom Photos.

Если вы сохраняете оригиналы своих фотографий на внешнем накопителе на жестких дисках, то это означает, что у вас, скорее всего, имеются два таких накопителя: один - для рабочих копий фотографий, а другой - для их резервных копий. Многие фотографы приобретают два составных (располагаемых друг на друге) небольших внешних накопителя на жестких дисках, присоединяя один из них кабелем интерфейса FireWire (в Macintosh) или же IEEE 1394 (в Windows), а другой - кабелем интерфейса USB ?, Конечно, такое удовольствие обходится недешево, но если однажды вы утратите все свои цифровые фотографии, то не постоите за ценой, чтобы вернуть их. Не лучше ли вместо этого заплатить намного меньше за резервный внешний накопитель на жестких дисках и спать спокойно?

Но что если вы импортируете фотографии не из карты памяти, а непосредственно из своего компьютера? В этом случае импорт фотографий осуществляется намного быстрее и проще, поскольку вам не нужно принимать множество разных решений (если вы следовали всем приведенным выше инструкциям, то все ваши фотографии уже должны располагаться в папке My Lightroom Photos). Итак, выберите из главного меню команду File → lmport Photos или нажмите комбинацию клавиш «Cmd+Shift+l» (в Macintosh) либо «Ctrl+Shift+l» (в Windows), выберите фотографии, которые требуется импортировать, и щелкните на кнопке Choose. Далее выберите в открывшемся диалоговом окне Import Photos вариант Add Photos to Catalog Without Moving (Добавить фотографии в каталог без перемещения) из раскрывающегося списка File Handling. Единственный флажок в данном случае предотвращает, если он установлен, повторный импорт фотографий, которые в Lightroom считаются дублированными. После щелчка на кнопке Import фотографии не копируются и не перемещаются, а просто добавляются в каталог Lightroom, что дает возможность манипулировать ими, править их и распечатывать аналогично фотографиям, импортированным из карты памяти.

Следующая снизу область в диалоговом окне import Photos называется File Naming (Именование файлов). Примечание: область File Naming доступна лишь в том случае, если из раскрывающегося списка File Handling выбраны варианты копирования или перемещения импортируемых фотографий. По умолчанию в Lightroom используется текущее имя файла фотографического изображения, как показано на верхнем рисунке слева. Иными словами, в Lightroom сохраняется практически бесполезное имя файла изображения, присвоенное в цифровой фотокамере, например DSC01869.JPG. Можно ли по такому имени найти фотографию горного потока?

В настоящее время существует, вероятно, столько же схем обозначения фотографий, сколько и самих фотографий в карте памяти, и в Lightroom встроена одна из самых распространенных схем в виде шаблонов именования файлов.

Их перечень можно посмотреть, щелкнув на раскрывающемся списке Template (Шаблон).

Идеального способа именования файлов фотографических изображений не существует, поскольку это дело личных предпочтений. Я лично переименовываю импортируемые фотографии, присваивая их файлам имена, описывающие конкретную съемку. Например, файлы моих изображений могут носить такие имена, как Boston. JPG. Это упрощает мне поиск такого изображения по имени, даже не просматривая его, поскольку я точно знаю, что искомая фотография была снята в Бостоне. Если же я снимал в этом городе несколько раз, то в имя файла изображения я обычно включаю год съемки, например 2008 Boston, JPG. А если я снимал несколько дней, то именую файлы изображений следующим образом: Boston 1.JPG и Boston 2. JPG. Для переименования фотографий выберите вариант Custom Name (Специальное имя) из раскрывающегося списка Template в области File Naming и введите требуемое имя в поле Custom Text (Специальный текст). В Lightroom файлы изображений нумеруются автоматически, поэтому после окончательного переименования они будут иметь, например, следующие имена: Boston 2. JPG, Boston 2-1. JPG, Boston 2~2.JPG и т. д.

Совет: несколько карт памяти на одну съемку
Если в течение съемки одного и того же объекта вы использовали несколько карт памяти, то вам придется выбрать вариант Custom Name - Sequence (Специальное имя - последовательность) из раскрывающегося списка Template. В этом случае в поле Start Number (Начальный номер) вы можете указать номер, с которого требуется импортировать изображения из каждой карты памяти, как показано на рисунке, вместо того чтобы начинать каждый раз импорт фотографий с номера 1, как в шаблоне Custom Name. Так, если вы импортировали 236 фотографий из первой карты памяти, то начать нумерацию фотографий, импортируемых из второй карты памяти, вам следует с номера 237, чтобы сохранить последовательность кадров съемки одного и того же объекта. А после импорта фотографий из второй карты памяти, где их было, например, 244, продолжить нумерацию фотографий, импортируемых из третьей карты памяти, можно с номера 481. Для этого не требуется никаких математических расчетов. Нужно лишь посмотреть номер в имени файла последнего импортированного изображения и добавить к нему 1 в поле Start Number.

И последнее замечание относительно переименования файлов изображений: если вы не обнаружите нужный вам шаблон в области File Naming, то можете всегда создать собственный шаблон, который затем появится в раскрывающемся списке Template данной области как встроенный. Для этого выберите из главного меню команду Edit Template (Правка, Шаблон), по которой откроется диалоговое окно для создания шаблона, приведенное на рисунке слева. Примечание: пошаговая процедура создания подобных шаблонов приведена далее в этой главе. Но если вы не хотите больше ждать, то перейдите к с. 40, чтобы узнать, как создать собственный шаблон File Naming. Сохранив вновь созданный шаблон, вернитесь к тому, на чем вы остановились, чтобы продолжить работу дальше. Далее выберите новый или же встроенный шаблон Custom Name (если вы решили не создавать шаблон) из раскрывающегося списка Template в области File Naming диалогового окна Import Photos и перейдите к следующей, рассматриваемой далее области данного окна.

В следующей ниже области Information to Apply (Информация для применения) диалогового окна Import Photos можно выбрать до трех разных вариантов настроек, автоматически применяемых к вашим фотографиям при их импорте. Из первого раскрывающегося списка Develop Settings (Параметры настройки проявки) выбираются предварительно заданные настройки или так называемые предустановки тоновой коррекции (как встроенные, так и специально созданные вами в модуле Develop (Проявка)). Допустим, что ваша фотокамера всегда делает снимки со слишком заметным, на ваш взгляд, красноватым оттенком, что вынуждает вас постоянно корректировать полученные фотографии в сторону уменьшения красного. С этой целью вы можете создать предустановку для автоматического устранения красноватого оттенка в каждой фотографии, импортируемой из вашей фотокамеры. Таким образом, оказавшись в Lightroom, они будут уже откорректированы так, как вам нужно. Согласитесь, что это очень удобно. О том, как создавать и применять специальные предустановки проявки, вы узнаете из главы 4, а до тех пор оставьте без изменения исходный вариант None (Отсутствуют) в раскрывающемся списке Develop Settings.

Из следующего раскрывающегося списка Metadata (Метаданные) можете выбрать варианты встраивания личных данных авторского права, контактной информации, прав использования, надписей и другой информации, сохраняемой непосредственно в каждом файле фотографического изображения при его импорте. Для этого вам нужно ввести сначала личные данные авторского права, контактную и прочую информацию в шаблон под названием Metadata, и как только вы сохраните этот шаблон, он сразу же появится в раскрывающемся списке Metadata, как показано на рисунке слева. Не ограничиваясь одним шаблоном, можете пользоваться и другими шаблонами для самых разных целей. Подробнее о том, как создается шаблон Metadata, речь пойдет на с. 48, поэтому вы можете отвлечься на пару минут и создать свой первый шаблон, а затем вернуться к тому, на чем остановились, и выбрать этот шаблон метаданных из упомянутого выше раскрывающегося списка. Действуйте смелее, ведь это совсем не трудно.

Итак, вернувшись к данному упражнению (и убедившись в том, что создать шаблон метаданных не составляет особого труда), перейдите к третьему, очень важному параметру настройки в области Information to Apply - полю Keywords (Ключевые слова). Ключевые слова служат в качестве критериев поиска, встраиваемых в фотографии при их импорте в Lightroom. Благодаря этому упрощается дальнейший поиск фотографий по одному из таких ключевых слов. На данной стадии следует выбирать самые общие ключевые слова, подходящие для каждой импортируемой фотографии. Так, для упрощения поиска фотографий зданий, приведенных на рисунке, достаточно поместить курсор в поле Keywords и щелкнуть один раз кнопкой мыши, а затем ввести общие для них ключевые слова, например, Boston, buildings, architecture (Бостон, здания, архитектура). Каждое слово или фраза отделяется запятой, а сами слова следует выбирать достаточно обобщенными для всех импортируемых фотографий (например, слова "коричневые здания" в данном случае не годятся, поскольку не все здания на приведенных справа фотографиях окрашены в коричневый цвет).

Совет: выбор ключевых слов
Выбирая ключевые слова, я обычно задаю себе следующий вопрос: "Если бы я попытался найти эти же фотографии несколько месяцев назад, то какие слова я бы, скорее всего, ввел в поле Find (Найти)?" Подобрав эти слова, я пользуюсь ими. Такой критерий выбора ключевых слов действует на самом деле не так плохо, как кажется на первый взгляд.

В нижней части области information to Apply находится раскрывающийся список Initial Previews (Режимы предварительного просмотра), из которого можно выбрать режим, определяющий быстроту отображения фотографий при их предварительном просмотре в Lightroom. В данном случае вы принимаете решение по критерию качества отображения, поскольку чем выше выбранное качество предварительного просмотра, тем больше времени требуется для такого просмотра в Lightroom. У вас имеются четыре варианта выбора, а преимущества и недостатки каждого из них будут рассмотрены далее.

Независимо от выбранного режима предварительного просмотра, каждая импортируемая в Lightroom фотография предварительно просматривается в виде миниатюрного изображения с низким разрешением в формате JPEG, подобно тому как она отображается на экране ЖКИ, расположенном на задней стенке корпуса цифровой фотокамеры. Поэтому миниатюрные изображения фотографий появляются в модуле Library приблизительно с одинаковой скоростью, учитывая их низкое разрешение, исходно выбираемое для предварительного просмотра. Но совсем другое дело, если вы попытаетесь увеличить фотографию. Так, если вы выбрали режим Embedded & Sidecar (Встроенный и сопроводительный), обеспечивающий самый быстрый предварительный просмотр, то, когда вы дважды щелкнете на фотографии, вам придется немного подождать, пока на экране не появится более крупный предварительно просматриваемый вид этой фотографии (в это время на экран выводится сообщение Rendering Preview (Визуализация предварительно просматриваемого вида)). Если же вы попытаетесь сделать изображение еще крупнее, то вам придется ждать еще дольше (в этом случае на экране появится сообщение Rendering: Higher Quality (Визуализация с повышенным качеством)). Дело в том, что предварительно просматриваемый вид изображения с более высоким качеством не формируется в Lightroom до тех пор, пока вы не попытаетесь его увеличить.

Следующим по быстроте отображения является режим предварительного просмотра Minimal (Минимальный), в котором также выбираются миниатюрные изображения с низким разрешением, сформированные фотокамерой в формате JPEG. Но после их загрузки в Lightroom начинается загрузка миниатюрных изображений с более высоким разрешением, которые похожи в большей степени на изображения повышенного качества в укрупненном виде, хотя предварительно просматриваемый вид по-прежнему остается мелким. Для отображения в режиме предварительного просмотра Standard (Стандартный) требуется значительно больше времени, поскольку визуализация предварительно просматриваемого вида выполняется с повышенным разрешением, как только будут загружены предварительно просматриваемые виды с низким разрешением в формате JPEG. Но после этого ждать визуализации укрупненного (до первого уровня) предварительно просматриваемого вида любой импортированной фотографии уже не придется: если дважды щелкнуть на любой из них, то она сразу же отобразится по размеру главного окна на экране без какой-либо задержки на визуализацию. Если же вы попытаетесь сделать фотографию еще крупнее, то получите сообщение Rendering: Higher Quality, и вам придется подождать несколько секунд.

В режиме предварительного просмотра 1:1 фотографии представлены во время импорта миниатюрными изображениями с низким разрешением, а затем визуализируются с наивысшим для предварительного просмотра качеством, что позволяет увеличивать их сколько угодно и без каких-либо задержек. Но этому режиму присущи два недостатка. Во-первых, он отличается заметной медлительностью. Так, щелкнув на кнопке Import, вам придется сделать перерыв на одну или даже две чашки чаю, но, вернувшись к работе, вы уже сможете увеличивать любую импортированную фотографию практически мгновенно, не получая досадных сообщений о ходе процесса визуализации изображения. И во-вторых, крупные предварительно проема гриваемые виды с высоким разрешением сохраняются в базе данных Lightroom, в результате чего размер файла базы данных заметно увеличивается, причем до такой степени, что в Lightroom допускается автоматическое удаление предварительно просматриваемых видов в режиме 1:1 по истечении определенного периода времени (через день, неделю или даже 30 дней). Так, если вы не просматривали определенный ряд фотографий в течение 30 дней, то Lightroom автоматически удалит их виды, предварительно просматриваемые с высоким разрешением, поскольку посчитает, что они вам уже не нужны. Для того чтобы задать подходящий срок для такого удаления, выберите из главного меню команду Edit → Catalog Settings (ПравкаОПараметры настройки каталога), выберите сначала вкладку File Handling, а затем соответствующий вариант из третьего сверху списка (на рисунке показан выбранный срок после 30 дней).

Какой же режим предварительного просмотра выбрать? Я лично предпочитаю режим Embedded & Sidecar, поскольку мне требуется как можно быстрее увидеть миниатюрные изображения импортируемых фотографий, чтобы сразу же приступить к их сортировке. Если я щелкну на выбранном миниатюрном изображении, то мне придется немного пождать, пока предварительно просматриваемый вид фотографии не визуализируется с более высоким разрешением. Но поскольку я увеличиваю не все фотографии подряд, а только наиболее подходящие, мне приходится ждать визуализации с более высоким разрешением лишь тех изображений, на которых я щелкнул дважды (это идеальный режим работы для таких людей, как я, которым требуется получить удовольствие незамедлительно). Но если вы на почасовой оплате, то выберите режим 1:1, чтобы увеличить количество оплачиваемых вам рабочих часов (это, конечно, шутка).

Я попробовал определить, сколько времени мне потребуется на предварительный просмотр всего лишь 14 изображений формата RAW, импортированных в Lightroom из карты памяти. И вот какие результаты мне удалось получить в разных режимах предварительного просмотра.

Режим Embedded & Sidecar: 19 секунд Режим Minimal: 21 секунда Режим Standard: 1 минута 15 секунд Режим 1:1:2 минуты 14 секунд

Как видите, на предварительный просмотр в режиме 1:1 ушло в 7 раз больше времени, чем на такой же просмотр в режиме Embedded & Sidecar. Возможно, это и не так существенно для 14 фотографий, но что если их 140 или 340? Теперь, вооружившись подобной информацией, вы сможете правильно подобрать режим предварительного просмотра, наиболее подходящий для вашего рабочего процесса. Так, если вы занимаетесь фотографией и привыкли увеличивать каждый снимок для проверки резкости и детализации, то вам, возможно, стоит выбрать режим 1:1 и дождаться визуализации предварительно просматриваемых видов всех импортированных фотографических изображений, прежде чем приступать к работе с ними. А если вы, как и я, предпочитаете быстрый просмотр фотографий и увеличение только тех из них, которые действительно заслуживают внимания (возможно, 15 или 20 из всех импортируемых изображений), то целесообразнее выбрать режим Embedded & Sidecar. Если же вы просматриваете фотографии, главным образом, в полноэкранном режиме, но увеличиваете их нечасто, то вам может больше подойти режим Standard. Но если вам требуются миниатюрные изображения, которые точнее представляют фотографии, визуализированные с высоким качеством, то выберите режим Minimal. Итак, выбрав наиболее подходящий режим предварительного просмотра из раскрывающегося списка Initial Previews, щелкните на кнопке Import, расположенной в правом нижнем углу диалогового окна. После импорта фотографии появятся в модуле Library в сеточном виде (Grid), как показано на рисунке слева. Прежде чем щелкнуть на кнопке Import, вам пришлось сделать целых 25 шагов представленного здесь упражнения, а в реальной ситуации на работу в данном диалоговом окне обычно уходит не больше минуты, если, конечно, предварительно установлены метаданные, шаблоны именования файлов и пр. Но эта минута позволит вам сэкономить целые часы рабочего времени и избавиться от многих неприятностей в ходе последующей обработки изображений.

Текст и фотографии Ян Плант. Все права защищены.

Перевод статьи и размещение на сайте с любезного разрешения Ян Плант, владельца ресурса http://www.ianplant.com


Из всех вопросов, связанных с обработкой фотографий, и с которыми мне приходилось сталкиваться за годы профессиональной деятельности, ни один из них не был столь трудным как вопрос подготовки и сохранения изображений для публикации в веб-пространстве. Проблема известна: из тысяч мониторов, используемых пользователями мира, ни один из них не будет настроен по тому же образу и подобию, что и монитор вашего компьютера. Получается так, что не имеет значения, что вы делаете с изображениями, так как невозможно гарантировать, что пользователи интернета видят ваши фотографии в точности так же, как и вы. Тем не менее, не все так плохо: несмотря на то, что все мониторы не настроены по единому стандарту, большинство из них достаточно сходны. Кроме того, существует единый стандарт, который используют браузеры для просмотра изображений в интернете, он известен как цветовое пространство sRGB (больше о нем будет рассказано позже), которое позволяет скомпенсировать все разнообразие настроек мониторов. В свете сказанного успешная подготовка изображения для публикации в интернете включает не только донкихотскую погоню за настройками цвета. Вам также нужно обеспечить тот размер и резкость изображения, которые будут оптимальными для их просмотра в браузере. Таким образом, несмотря на все разнообразие настроек мониторов, у вас остаются возможности для того, чтобы обеспечить точное восприятие ваших фотографий посетителями интернета. Реализация этих возможностей, надеюсь, будет способствовать росту количества ваших фотографий в интернете и прибыли, как результата развития вашего фотографического бизнеса!

Правильная подготовка фотографии обеспечит тот цвет, резкость и размер изображения, которые наиболее оптимальны для просмотра в интернете.

За прошедшие годы я перепробовал много способов подготовки и сохранения изображений с различными результатами. В итоге я усовершенствовал свою технику подготовки изображений и опробовал ее на большом числе мониторов, чтобы удостовериться в ее безошибочности и стабильности. Прежде чем написать эту статью, я также проконсультировался с несколькими участниками Mountain Trail Photo (Richard Bernabe , Jerry Greer , George Stocking , Guy Tal , и Joseph Rossbach ). Таким образом, в разумных пределах я уверен, что представленная мною техника не уступает лучшим практикам в сфере обработки и подготовки изображений для публикации в интернете. Я постарался сделать ее простой и отказался от использования профессиональных терминов, поэтому прошу экспертов простить мое довольно упрощенное объяснение, как все это работает.

Мою технику запомнить легко, а использовать на практике еще легче - как только вы освоите ее, вы сможете подготовить фотографию для интернета в течение нескольких минут и возможно даже секунд. При этом имейте в виду, что техника подготовки фотографий описана с использованием программы Adobe Photoshop CS4. Предыдущие и последующие версии Adobe Photoshop могут иметь некоторые различия, поэтому пользователи иных версий могут испытывать затруднения при выполнении ряда операций.

Таким образом, без дальнейших проволочек представляю вам технику обработки фотографий!

Шаг первый: Изменение размера

При изменении размера изображения для размещения его в интернете вы должны учитывать два фактора. С одной стороны вам нужно получить фотографию, размер которой достаточен для того, чтобы ценители могли насладиться ею. С другой стороны вы должны быть уверены, что фотография не слишком велика; большие фотографии слишком долго загружаются и их размер превышает размер стандартного монитора. Размер фотографии можно определить несколькими способами:

  • по линейным размерам, которые обычно выражаются в пикселях, например 750 на 525 пикселей;
  • по разрешению, которое выражается в ppi (пикселях на дюйм). Иногда вместо него используется несколько устаревшее обозначение dpi (точек на дюйм), которое пришло из печати. Стандартное разрешение для просмотра веб-страниц составляет 72 ppi.
  • по размеру файла, который выражается в килобайтах (KB) или, если файл достаточно большой, то в мегабайтах (MB), гигабайтах (GB) и т.д. На размер файла влияют не только линейные размеры и разрешение изображения, но и ее детализация, и насыщенность.

Если вы размещаете фотографию на фотохостингах или форумах, то сначала изучите правила сайта, имеющие дело с ограничениями по размеру изображения. Например, один из сайтов, на котором я размещаю фотографии дикой природы, Nature Photographers Network , ограничивает максимальный размер изображения 720 пикселями по его большей стороне при размере сайта не более чем 200 KB.

Согласно житейскому опыту вам следует избегать такого изображения, которое будет слишком велико для среднестатистического пользователя и потребует прокрутки фотографии на дисплее монитора. Но что значит среднестатистический пользователь? Будет неплохим решением считать, что многие пользователи, если не их большинство, использует 17-дюймовые мониторы, дающие не слишком много места для изображения. Таким образом, любое изображение шириной более 800 пикселей потребует от большинства пользователей горизонтальной прокрутки. Будет очень хорошо, если вы зададите такой размер изображения, которое не потребует также и вертикальной прокрутки, но учитывая, что сайты создаются с возможностью прокрутки по вертикали, это не так важно для изображения как необходимость его горизонтальной прокрутки. В любом случае, размеры изображений для моего сайта не превышают 750 пикселей по горизонтали и 600 пикселей по вертикали.

Здесь показано как я изменяю размеры изображения. На панели инструментов я выбираю Image и затем Image Size (Иллюстрация 1-1).

Иллюстрация 1-1

Эта операция вызывает окно Image Size (Иллюстрация 1-2).

Иллюстрация 1-2

Во-первых, я удостоверяюсь, что позиции «Constrain proportion» и «Resample Image» отмечены галочкой. Обычно я выбираю Bicubic или Bicubic Sharper для сжатия моих изображений. Функция Bicubic Sharper действительно неплохо усиливает резкость изображения во время сжатия, так что она пригодна для большинства случаев. Затем я устанавливаю в строке «Resolution» 72 пикселя на дюйм. На последнем этапе я печатаю линейные размеры изображения - в нашем случае я установил ширину изображения в 750 пикселей. Так как позиция «Constrain proportion» отмечена галочкой, программа автоматически устанавливает соответствующую высоту в пикселях. Нажмите кнопку OK, и вы получите изображение с измененными размерами.

Когда вы уменьшите линейные размеры изображения, то увидите, что размер файла также уменьшится. Позже мы сможем сильнее сжать файл, причем без воздействия на линейные размеры изображения. Но сначала мы должны усилить резкость изображения для нормального отображения в интернете.

Правильный размер изображения: не слишком большой и не слишком мелкий, в самый раз для размещения на веб-ресурсе.

Шаг второй: Усиление резкости

Так как веб-файлы слишком малы, усиление резкости нужно проводить очень аккуратно, чтобы избежать появления избыточной резкости. Все что вам нужно получить в результате усиления резкости, это изображение, которое выглядит четким и без заметных нарушений («зазубрин», которые делают вашу фотографию, будто прошедшей через измельчитель). Зазубрины и другие нарушения, такие как гало, обычно появляются в тех местах изображения, где имеются четко различимые границы, например, ветви деревьев на фоне яркого неба.

Во избежание появления зазубрин я усиливаю резкость, используя небольшие постепенно увеличивающиеся значения. Здесь далее мой метод. Во-первых, установите размер изображения на 100%. Затем на панели управления выберите Filter, затем Sharpen, затем Unsharp Mask (Иллюстрация 2-1).

Иллюстрация 2-1

Это действие вызывает окно фильтра Unsharp Mask (Иллюстрация 2-2). Я устанавливаю степень влияния фильтра «Amount» на 200%, радиус «Radius» на 0,2 пиксела и порог «Threshold» на ноль. Это действие добавляет изображению очень малое количество резкости. Как правило я применяю фильтр Unsharp Mask чаще одного раза, постепенно усиливая резкость изображения до той степени, пока не получу желаемый результат. Для изображений, размещаемых в интернете, я применяю этот фильтр дважды. В редких случаях Unsharp Mask используется только один раз или же до 3-4 раз в зависимости от того насколько резким или размытым оказалось изображение после изменения его линейных размеров.

Иллюстрация 2-2

Как я уже упоминал ранее, вам нужно добиться четкого изображения, которое при этом не выглядит зазубренным. Мое личное мнение заключается в том, что лучше ошибиться в меньшую сторону, так как слишком резкое изображение выглядит непрофессионально. Иллюстрации от 2-3 до 2-5 расположенные ниже показывают примеры недостаточной, оптимальной и избыточной резкости.

Иллюстрация 2-3 представленная ниже показывает изображение перед усилением резкости. Оно не выглядит ужасным, всего лишь несколько расплывчатым, хотя если быть честным, то нечеткость изображения обусловлена оперением белой цапли! Этот файл после небольшого усиления резкости действительно мог бы выглядеть очень мило.

Иллюстрация 2-3

Иллюстрация 2-4 показывает изображение с оптимальным уровнем резкости. Эта фотография дважды обрабатывалась фильтром Unsharp Mask с указанными ранее значениями. Эффект усиления резкости остался умеренным. Детализация подчеркнута деликатно и без образования нарушений.

Иллюстрация 2-4

Иллюстрация 2-5 подвергалась воздействию фильтра шесть раз. Все выглядит очень четким, но при этом появилось множество нарушений, которые сильно снижают качество изображения, особенно на концах оперения птицы.

Иллюстрация 2-5

Совет для продвинутых пользователей: Если вы умеете работать с маскировкой слоев, то существует простой метод настройки резкости изображения без образования нарушений (если вы ничего не знаете про работу со слоями, то пропустите эту часть и двигайтесь дальше или же изучите слои и возвращайтесь сюда). Перед усилением резкости создайте копию слоя. Примените фильтр Unsharp Mask на копии слоя. Установите резкость по вашему вкусу и не обращайте внимания на нарушения, которые могут появляться то там, то здесь. Затем создайте маску слоя и замаскируйте зоны с избыточной резкостью кистью либо при уменьшенной, либо при 100% прозрачности до полного устранения нарушений в проблемных участках. Использованием маскировки слоя вы сможете плавно отрегулировать величину резкости для каждой части изображения, что в итоге даст идеальное качество вашей фотографии.

Шаг третий: Сохранение для веб-ресурса

Иллюстрация 3-1

Теперь у нас открылось окно Save for Web (Иллюстрация 3-2).

Иллюстрация 3-2

Окно Save for Web предлагает выполнить с изображением ряд операций, например выбор типа сохраняемого файла, изменение качества изображения и ряд других интересных опций.

На первом этапе производится простое действие: выберите JPEG в качестве типа вашего файла и поставьте галочку напротив «Optimized».

Теперь вам нужно выбрать качество сохраняемого изображения в окошечке «Quality». Любое выбранное вами число, которое будет меньше 100, уменьшит качество изображения. Вы спросите, а зачем нужно проделывать эту операцию? Дело в том, что с уменьшением качества изображения, вы также уменьшаете и размер файла, что обеспечит быструю загрузку изображения, а просмотр фотографии пользователем станет приятным процессом. Здесь есть интересный момент: пока вы будете придерживаться числового значения качества изображения в пределах от 60 и выше, вы не заметите заметного ухудшения качества изображения. При сохранении изображений для сайта я оставляю числовое значение в пределах 80. Не обращайте внимания на позиции «Maximum», «Very High» и т. д., так как эти установки меняются автоматически и в зависимости от выбранного числового значения качества изображения. Эта опция полезна при размещении изображений на фотохостингах, которые устанавливают ограничения по размеру файлов.

Окно Save for Web также предоставляет возможность предварительного просмотра изображения с выбранными установками. Для того чтобы реализовать эту возможность, нажмите на кнопку «4-Up» в верхней части окна, которая демонстрирует предварительный просмотр изображения при числовых значениях качества изображения 100, 80, 60, 40 и 20. При просмотре установите 100% размер фотографии, чтобы определить, как выбранное вами числовое значение качества влияет на конечное изображение.

Окно Save for Web может помочь вам оптимизировать качество изображения, размер файла и цвет.

Теперь время для более хитрой установки! Большинство интернет браузеров по умолчанию используют цветовое пространство sRGB, которое является вариацией стандарта Adobe RGB. Для того чтобы пользователи интернета имели возможность видеть ваши изображения почти так же как и вы, вам нужно конвертировать фотографии в sRGB. Многие цифровые камеры по умолчанию (или же по выбору пользователя) тоже генерируют изображения в sRGB. Тем не менее, профессиональные фотографы редактируют изображения в цветовом пространстве Adobe RGB, поэтому фотографии нужно конвертировать только перед размещением в интернете.

Конвертирование изображений в пространство sRGB в окне Save for Web является простым занятием. Таким образом - И ВОЗМОЖНО ЭТО САМАЯ ВАЖНАЯ ЧАСТЬ ДАННОГО РУКОВОДСТВА - когда вы применяете окно Save for Web - УДОСТОВЕРЬТЕСЬ, ЧТО ВЫ ОТМЕТИЛИ ГАЛОЧКОЙ «CONVERT TO sRGB». Это обеспечит наибольшую совместимость вашего изображения с большинством браузеров. В строке «Preview» выберите «Windows: No Color Management» для того, чтобы оценить как большинство пользователей будет видеть ваше изображение. Почему это требуется? Дело в том, что большинство пользователей использует компьютеры на операционных системах Windows (а большинство современных Macintosh использует стандартные установки Windows), таким образом, выбор этой опции покажет вам, как будет выглядеть изображение на большинстве устройств.

Также вы можете отметить галочкой «Embed Color Profile». Эта опция позволит браузерам, которые способны к настройке цветовой гаммы, правильно компенсировать цвета вашего изображения. Большинство браузеров не способны к этим настройкам (и по умолчанию принимают цветовое пространство sRGB), но будет неплохо, если вы оптимизируете ваши файлы и под оставшееся меньшинство.

Важное замечание по конвертированию в sRGB: некоторые пользователи после размещения оптимизированного файла в интернете, замечают изменение цветовой гаммы изображения при его просмотре в браузере, например в Internet Explorer. Это изменение может быть особенно заметным, если вы выберете опцию «Monitor Color» в строке «Preview» или же будете просматривать ваши jpeg-файлы на компьютере с помощью Windows. Браузер Internet Explorer или проводник Windows не способны к настройке цветовой гаммы, поэтому эти ошибки в цветопередаче обусловлены настройками вашего монитора. Изображение может выглядеть необычно на мониторе вашего компьютера, но будет в самый раз на любом другом. Так что, просто не обращайте внимания на тот сдвиг цветовой гаммы, который наблюдается на вашем компьютере. Если это вас не успокаивает, то попробуйте просмотреть ваши фотографии на чужих компьютерах - они должны выглядеть более или менее правильно, хотя как в действительности будут выглядеть эти изображения, большей частью зависит от настроек мониторов. В крайнем случае, вы можете скачать последнюю версию такого браузера как Firefox , который автоматически корректирует цветовую гамму изображений с сохраненными настройками. Вы сможете увидеть корректное изображение при использовании браузера, способного к управлению цветовой гаммой, или же если откроете ваш jpeg-файл в Adobe Photoshop.

Иллюстрация 3-3 представленная ниже показывает оптимальные установки, которые уже обсуждались до этого. «Quality» должно быть установлено на том значении, которое требуется для окончательного размера вашего файла и качества изображения.

Иллюстрация 3-3

В окне Save for Web вы также можете внести ряд изменений в установках по умолчанию. Установка «Metadata» позволяет вам решить, стоит ли прикреплять к файлу данные, с которыми мог бы ознакомиться любопытный посетитель вашего веб-ресурса. Эти данные содержат информацию о типе использованной камеры и объектива, настройках камеры, таких как размер диафрагмы и чувствительность. Цифровые камеры автоматически прикрепляют эти данные в ходе генерации цифрового файла. Позже вы можете добавить дополнительные данные, такие как описание изображения, авторское право и контактную информацию. Если у вас будет время, чтобы составить эти данные, то вы, возможно, захотите прикрепить их к файлу. Если вы хотите поступить как я, и не желаете размещать информацию о настройках камеры в открытом доступе и тратить время на ввод информации, тогда выберите опцию «None».

Если вас все устраивает, то нажмите Save и сохраните файл на вашем компьютере. Выберите папку назначения, в которой вы легко сможете отыскать нужный файл.

Шаг 4: Насладитесь известностью и удачей!

Как только вы будете готовы, загрузите полученный файл на фотохостинг, ваш блог или сайт. Удобно устройтесь в кресле и получите восторженные аплодисменты от ваших коллег и, конечно, готовьтесь к выгодным предложениям в вашем деле!

Фотографии в дневнике, кроме постов, можно добавлять в фотоальбом, создав в нем серии фотографий. При этом, размеры фотографий могут превышать допустимые 700-900 пикселей для постов дневника.

В этой статье рассмотрим следующие вопросы:

  • включение ссылки «Фотоальбом» в верхней части дневника
  • включение блока «Фотоальбом» в левой панели и в профиле дневника
  • загрузка в альбом сразу нескольких фотографий
  • удаление фотографий и серий

Фотоальбом предназначен для хранения больших фотографий, которые можно опубликовать в дневнике в исходном размере или уменьшенном, а также в виде небольших картинок-превью, при нажатии на которые откроется страница альбома с большой фотографией.

Для перехода к фотоальбому можно использовать ссылку «Фотоальбом» в верхней части дневника, над записями.

В настройках слева выберите «Параметры» и вкладку «Навигация», а затем в опции «Фотоальбом» отметьте «Да».

Включение блока «Фотоальбом» в левой панели и в профиле дневника

В настройках дневника слева выберите меню «Блоки».

В разделе «Правая панель - Блоки в ротации» в опции «Фотоальбом» выберите «Показывать всем» или «Только хозяину» и отметьте «Показывать в дневнике», чтобы блок также показывался в левой панели.

После включения (см. предыдущий параграф), в левой панели и в профиле дневника появится блок «Фотоальбом» со ссылкой «Добавить».

В пункте «Я хочу закачать больше чем одну, но не более … фотографий!» можно выбрать количество от 5 до 20 изображений для одновременной загрузки. Подробнее напишем далее.

При загрузке одночной фотографии в альбом укажите ниже «Название» и «Описание».

«Уменьшить картинку до размеров экрана» — если снять галочку, то изображение загрузиться в исходном размере.

«Подписать фотографию» — на изображение будет помещена ссылка на дневник.

Справа выберите жанр фотографии, серию в вашем альбоме или напишите название новой серии, в которую будет помещена фотография.

После загрузки откроется страница фотоальбома, где сверху расположена кнопка «Добавить» фото, а ниже серии фотографий и отдельные фотографии.

Чтобы загрузить несколько фотографий, нажмите ссылку «Добавить» в блоке «Фотоальбом» или кнопку «Добавить фото» на странице альбома (см. предыдущий параграф).

Выберите количество фотографий - загружаемых фотографий должно быть меньше или равно указанному числу. Нажмите кнопку «ОК».

Укажите общее описание серии, категорию и серию (справа), назовите фотографии, выберите на компьютере все фотографии с помощью кнопок «Выберите файл».

Другой способ загрузки нескольких фотографий

При добавлении фотографий вверху можно увидеть сообщение: «Работает удобная возможность загрузить до нескольких сотен фото за раз (в том числе одним архивом или через Picasa) с помощью приложения "Я-фотограф". Настройка параметров подписи фото, публикации в сообщение дневника». Подробнее о добавлении практически любого количества фотографий за один раз можно прочитать, например, в этом посте (смело жмите «на сайт»).

Удаление фотографий и серий

Для удаления фотографии перейдите в альбом (например, по ссылке вверху дневника).

Отметьте «Удалить» и нажмите кнопку «ОК». Обратите внимание, чтобы можете не удалять фотографию, а заменить ее: вместо «Удалить», нажмите кнопку «Выбор файла» и далее - всё, как при обычной загрузке. Также при редактировании можно выбрать другую серию для переноса в нее фотографии.

Для удаления серии фотографий перейдите в фотоальбом и нажмите ссылку «Редактировать серии».

Напротив выбранной серии нажмите красную кнопку для ее удаления. Обратите внимание, что все фотографии этой серии будут перемещены в серию «Общая». Фотографии можно удалять только по одной.